No Image

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор мультиметром

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Правильно работающий аккумулятор обеспечит запуск двигателя практически в любых температурных условиях. От качества АКБ во многом зависит и стабильная работа электросистемы в целом, поэтому напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора должно поступать непрерывно, чтобы в полной мере зарядить батарею без привлечения внешних устройств.

В противном случае придется толкать автомобиль каждый раз, когда нужно завести мотор или нужно будет часто менять аккумуляторы, при некорректно работающем генераторе.

Причины разрядка АКБ

Содержать основной источник электроэнергии в автомобиле водитель обязан в заряженном состоянии. Особенно важно это в зимний период, когда похолодания существенно могут влиять на работу батареи. Также причинами разряда и плохого приема заряда могут быть такие ситуации:

  • выработка эксплуатационного ресурса батареи (происходит при длительной или неправильной эксплуатации при разрушении свинцовых пластин);
  • оборудование имеет электроутечки, обеспечивающие быстрый разряд батареи во время стоянки;
  • зарядка аккумулятора от генератора автомобиля осуществляется с перебоями либо происходит не соответствующим образом.

В первом случае достаточно заменить батарею на новую, чтобы устранить неисправность. При покупке нужно выбирать электроприбор соответствующей емкости. Во второй ситуации понадобится вывить проблему с проводкой или дополнительным расходом напряжения. Для этого поочередно откидывают потребителей, а в это время проводят замер с помощью мультиметра. Способ помогает определить проблему в утечке тока.

Для решения третьей проблемы осуществляется контроль работоспособности генератора. Перед тем, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, тестируем степень натяга ремня и возможное его проскальзывание на шкивах.

Если нет возможности или умения выполнить процедуры самостоятельно, то машину отгоняют в автосервис. Диагностика таких проблем не занимает много времени у специалистов, так как чаще всего выявляются типичные поломки.

Самостоятельная диагностика зарядки

Для тех, кто не знает, как проверить зарядку генератора, подскажем простой способ. При диагностике понадобится цифровой мультиметр с режимом вольтметра. Тестер переключается в диапазон до 24 В. Контроль осуществляется через выдаваемое напряжение аккумуляторной батареи. Если оно находится в пределах нормы, значит, процесс идет правильно.

Соединяем контакты от мультиметра с соответствующими контактами АКБ при заведенном двигателе. Показания на дисплее должны быть в пределах 13,7…14,4 В. Допускаются погрешности 0,1…0,2 В во время замера. Если заряд окажется меньше, то это является в большей степени свидетельством нестабильной работы генератора.

Нужно знать, что регулярный недозаряд приводит к ухудшению характеристик батареи, а скором времени и к полному выходу прибора из строя.

Для проверки способности генератора к зарядке необходимо нажать на педаль акселератора примерно до 2000 об/мин, одновременно контролируем показания вольтметра. Когда данные находятся в рабочем диапазоне немного колеблясь, то это говорит о правильной работе генератора. Если значения существенно понижаются ниже минимума или стоят примерно на месте, то генератор – не в порядке.

Особенно заметными проблемы с электрикой в зимний период, когда большое количество потребителей, таких как освещение, электроподогрев салона и сиденья часто включено одновременно. Ведь даже во время работы машины на холостых оборотах мощности мотора не хватает для всех потребителей. Данная ситуация актуальна для крупных городов с их пробками.

При заведенном двигателе стоит прислушаться к звуку работы генератора. Он не должен пищать, а также выдавать гул от проблемного подшипника.

На заглушенном автомобиле также проводятся измерения напряжения аккумулятора. Данные в спокойном состоянии при нормальных температурных условиях должны быть не ниже 12,6 В. Слишком низкие параметры негативно повлияют на работу при старте автомобиля.

В некоторых случаях достаточно проводить периодическую подзарядку от внешнего источника, чтобы обеспечить удовлетворительный заряд АКБ. Делается подобная процедура как со снятием батареи, так и без снятия.

Для проведения более тщательной проверки понадобится демонтаж генератора. При такой проверке осуществляется контроль обмотки ротора, данные его проверки должны быть в пределах 2,3…5,1 Ом. На выводах обмотки статора рабочие показания должны быть на уровне 0,2 Ом.

Заключение

Все проверки заряда генератора без разборки занимают считанные минуты. Желательно их проводить регулярно особенно со слабым аккумулятором, чтобы проблема не застала водителя в пути. Достаточно иметь в автомобиле мультиметр, а диагностику проводить в помещении или при сухой теплой погоде.

Хитрости» жизни и Полезные советы

Как измерить зарядку аккумулятора.(напряжение бортовой сети автомобиля.).

как замерить зарядку акумулятора на автомобиле. группы ВКонтакте: .

К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.

Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. В темное время суток обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при изменении оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стену. Если яркость увеличивается при увеличении оборотов двигателя, значит неправильно работает регулятор напряжения-тока в генераторе, надо проверять генератор.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобилей, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.

Но таких автомобилей немного. Обычная компьютерная диагностика даст информацию о напряжении бортовой сети. Но ее можно получить и с помощью обычного мультиметра.

Диагностика с помощью приборов

Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка.

Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.

С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт.

Сейчас стоимость ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, поэтому эти приборы в любительской практике не применяются.

Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Иногда требуется проверить аккумулятор Может ли аккумулятор сам как на блог, так и. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ?

Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не менее 12,5 Вольт. Включите зажигание. В нормальном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не менее 12,4 Вольт для запуска двигателя.

Далее запускаем двигатель. Проверяем напряжение на аккумуляторной батарее. В случае нормального процесса зарядки аккумулятора напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:

  • неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
  • потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
  • нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой.

В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Главная » Аккумулятор » Как проверить то у вас хороший аккумулятор и проверить на. Тщательно его заизолировать (на нем батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Ведь в это время года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность водителя и пассажиров.

Не все знают как определить класс страхования ОСАГО и не терять скидку при оформлении полиса

Использовать ли автомобильные присадки Супротек каждый автовладелец решает сам.

Перед покупкой б/у машины рекомендуется http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить её в ГИБДД и на сайтах других ведомств.

Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:

Я уже лет 10 как сделал зарядное устройство, которое работает в двух режимах, заряд и десульфатация. В позапрошлом году мужику продал машину. На тот момент аккумулятору было пять лет. Недавно встретил его, аккумулятор он еще не менял, ездит с тем, с каким покупал у меня машину.

Не все зависит от владельца, встречается и брак. Я купил новый аккумулятор 2 года назад и в один прекрасный момент он разрядился. Простоял на зарядке более 12 ч, но толка никакого. Оказалось банка замкнула.

Никогда не пользовался ни зарядным устройством, ни мультиметром, пока не обнаружил придя в гараж полностью разряженный аккумулятор. Причина — 10 дней не пользовался машиной и к тому же не закрыл плотно дверь. Вот и разрядил аккумулятор полностью. Первый аккумулятор был еще на «Зубиле» (ВАЗ 2108), отходил 8 лет без замены, но это еще в лохматые советские времена. Как правильно проверить идет ли зарядка за лампочкой «аккумулятор» на. А так, при нормальном обслуживании и контроле 3-5 лет можно прожить на одном.

У меня муж проверяет аккумулятор — периодически меряет плотность и мультиметром измеряет напряжение на клеммах при работающем и неработающем двигателе. Говорит если плотность в норме и уровень электролита в норме и напряжение на клеммах более 13,6 вольта при работающем двигателе, то все в порядке. У меня на «Авенсисе» аккумулятор уже 4 года стоит без замены.

Заметил такую особенность — современные аккумуляторы по хорошему служат в среднем по два года, а дальше начинаются самопроизвольные разряды, теряется емкость раза в два. Видимо раньше все таки делали более качественные батареи. Как снять аккумулятор на шкода йети. В статье приводится пошаговая инструкция, как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Фабия. А степень заряда легко можно определить по «зеленому глазку». Их сейчас вставляют практически во все батареи. Если глазок зеленый — аккумулятор относительно заряжен, если черный — значит сел. В принципе это простейший ареометр, в котором плавает шарик зеленого цвета, чем электролит плотнее (соответственно батарея более заряжена), тем шарик выше и глазок зеленее.

Да, за генератором нужно постоянно следить. У меня ВАЗ-2110. После мойки подкапотного пространства генератор пришлось заменить, так как этот сломался. Хорошо, что я перед поездкой в другой город зарядил аккумулятор. Еле доехал до дома. Может быть на автомойке так недобросовестно отнеслись к работе, когда мыли именно мою машину, потому что следующая мойка прошла успешно. Так что, ребята, «мойтесь» только на проверенных автомойках. Недавно увидел этот проклятый знак на приборке — «малый заряд аккумулятора». Как проверить идет ли зарядка на аккумулятор. Чуть сердце в пятки не ушло, оказалось, провод возбуждения слетел. Теперь проверяю раз в месяц.

Статью подробно прочитал и кое в чем не согласен с автором. За рулем более 30 лет. Поменял 2 машины. По моему опыту и по мнению специалистов автоэлектриков, генератор никогда полностью не заряжает аккумулятор. Заряд по их мнению около 85%. Поэтому, ну хотя бы раз в месяц необходимо проверять заряженность батареи и производить подзарядку зарядным устройством. не работает бензонасос на 2110 как проверить подается ли Топливный насос ВАЗ 2110. Что я делаю. За 30 лет сменил 4 аккумулятора и все они отходили в среднем около 7 лет, это и наши российские и импортные типа Varta и Bosch. Кроме того, как пишут в комментариях некоторые товарищи, регулярно проверяю мультиметром напряжение на аккумуляторе как при заглушенном двигателе, так и при работающем (напряжение зарядки). Все это помогает мне держать батарею в исправном состоянии длительное время.

Я год назад купил аккумулятор и просто измучился, спустя полгода постоянно разряжается и в жару, и в холод! Довел до нормальной плотности электролита, отключил саб и все рано садится! Плюнул и купил зарядное устройство, теперь заряжаю примерно раз в 10-15 дней, в планах сдать этот аккумулятор и купить новый.

К сожалению современные аккумуляторы, как и другие устройства изготовители делают так, чтобы они отслужили заявленный производителем срок службы и всё. Как у них так получается, загадка, но факт.

Сейчас, к сожалению, все изготавливают с расчетом на непродолжительный срок работы, чтоб покупали снова и снова. Аккумуляторы в том числе.

Последние лет 12 я регулярно меняю автомобили и аккумуляторы не успевают «сдохнуть», а до этого долго ездил на «Ниве» и вот там с проблемой незарядки акка от генератора сталкивался. Причина была все время одна: отваливался провод от выпрямительного блока. То плохой контакт, то обрыв. Как проверить термостат, не снимая его с авто. 2 г. назад. как на рено логан поменять. Причем, иногда визуально вроде все нормально, а подзарядки нет. А вообще причин много может быть. В том числе «одноразовые» аккумуляторы, так сказать «фишка современной эпохи».

>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector