No Image

Как работает программа компас

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии. После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой». Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности. Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер». После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Создание деталей

Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

  1. Редактирование детали. В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.
  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности. Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.
  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом. Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.
  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.
  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация. То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.
  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента. При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.
  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию. Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры. Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Читайте также:  Как построить дом на косогоре

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии. После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой». Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности. Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер». После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Создание деталей

Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

  1. Редактирование детали. В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.
  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности. Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.
  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом. Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.
  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.
  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация. То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.
  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента. При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.
  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Читайте также:  Как правильно укладывать сетку в стяжку

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию. Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры. Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.

КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.

Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

Или просто перейдите по ссылке:

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице.

Эскиз — основа любой модели.

Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Теперь можно выйти из режима эскиза.

Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Вы можете либо потянуть за хот-точки в окне модели, либо ввести с клавиатуры значение 50 мм — нажмите Enter для ввода значения. Нажмите кнопку Создать объект или Ctrl+Enter с клавиатуры для создания операции.

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.

Для этого в меню Файл выберите Сохранить как.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16. Анонс. Создание игрушечного паровоза.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Моделирование для печати на 3D принтере в КОМПАС 3D

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Самодельный станок для намотки пластика

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Здравствуйте уважаемые друзья!

Думаю каждый из нас сталкивался с такой проблемой как перехлест пластика в катушке, когда не успел схв.

Комментарии

Тем кто хочет в совершенстве овладеть такими программами как Solidworks, Компас 3D, Autodesk Inventor, рекоммендую видеокурсы Романа Саляхутдинова. Стоют копейки, но оно того стоит, сам через это прошел.

Они же бесплатные? 🙂 Я на них еще в школе учился)

Для изучения КОМПАС-3D лучше всего подходит интерактивное пособие Азбука, которое встроено в КОМПАС.

То что бесплатно — это лишь капля в море! Так сказать промоушен. В платных курсах информации на десятки часов, затронуты все мелочи и разжеванно так, что вопросов потом не возникает.

А учебная 16 вышла? На сайте учебной пока 15 считается.
И вы решили баг с которым простая деталь в stl занимала гигабайты?

Да, вышла. Можете скачать в личном кабинете.

[IMG]https://pp.vk.me/c622429/v622429025/4d277/sF1hDYura90.jpg[/IMG]
А это вообще где?
Сайт по-прежнему предлагает 15.
Вот бы сама программа получала обновления и уведомляла об этом пользователя.

Вы в сам личный кабинет войдите(То что у вас на верхнем фото). Заголовок не сменили ещё.

Опять ‘для чайников’. Достали уже со своими чайниками. Да по-чесноку — компас ваш это недопиленый солид, причем сделаный настолько криво,что пипец. Про сортамент в библиотеках материалов я молчу. Единственное,что нормально сделано — 2D с форматками, чертежи удобно рисовать. А так, УГ.

Здесь вообще ресурс, посвященный 3D-печати. Вы сортаментом печатаете? 🙂

Ну раз уж вы написали статью про свое ПО,почему я не могу высказать о нем мнение? Раз уж вы рассказываете как им пользоваться, то я говорю мнение о библиотеках. И по поводу юзабилити и дружественного интерфейса — страх и ужас. Неужели нельзя сделать удобнее?

Читайте также:  Как почистить стиральную машинку лимонной кислотой отзывы

Мы работаем над улучшением интерфейса. Возможно, если бы вы сформулировали ваши проблемы чуть конкретнее, то мы смогли бы сделать КОМПАС лучше.

УХ ты, а можно вам примерно то что мы хотим видеть прислать? Хотя бы в личку.

Хорошо — бесящая проблема с чудной кнопкой повторяющей дизайн кнопки Enter. Вводишь текст (и как в автокаде, солиде и прочем) щелкаешь мышкой в любом месте — вуаля,все введенное пропадает,вместо того,чтобы сохраниться блоком. Иногда надо надо обязательно нажать на кнопку STOP дабы завершить операцию (везде вполне понятная и удобная кнопка Escape используется для отмены операций). Честно? Уже это бесит моментально. А еще нажмешь случайно мышкой и сдвинешь — эта панель вообще пропадает, я уж молчу о том,что б достать ее обратно надо погуглить и покопаться в настройках.

Мы постараемся исправить это в следующей версии.

В новом экспорте в stl понравилось что закругления более красивые стали.
Кстати, очень не хватает геом. примитивов(кубики, шарики, и т.д.), например чтобы их можно было схватить и перенести в существующую деталь, а потом сделать булевую операцию(объеденить,вырезать). У всех сборок булевая операция всех элементов должна предлагаться автоматически.

например чтобы их можно было схватить и перенести в существующую деталь

Я понимаю,
Но, все равно хотелось бы)

У всех сборок булевая операция всех элементов должна предлагаться автоматически.

Сохраняете сборку(*.a3d) в формат детали *.m3d. При сохранении выбрать ‘Сохранить с параметрами’. В открывшемся окне выбираете объединить все тела и компоненты в одно тело. Жмёте сохранить. Процесс может быть длительным, ждёте. Получившуюся деталь сохраняете в Stl.

Сохранение сборки из 2500 компонентов в деталь со слиянием в одно тело занимает около 40 минут.
Поэтому пока не будем объединять этот процесс с сохранением в Stl. Нужно сначала математику процесса ускорить.

если вы сделаете как в Автодеск Инвенторе то будет здорово, хотя наверное это запатентовано. Я пользуюсь компасом уже 6 лет и все таки решил перейти на Инвентор так как он более дружественен!

Что именно сделать?

Фокусы видимо 😀
И вот ещё вопрос — неужто нельзя сделать библиотеки подключаемые независимо от разрядности компаса? Вот была у меня старая версия оптической библиотеки. И на 16 х64 она не пошла. Обидно и досадно.

Технически невозможно. Библиотека компилируется вместе с КОМПАСом, поэтому разрядность библиотеки зависит от разрядности КОМПАСа.
Если возможно — обратитесь к автору попросите перекомпилировать для х64.

А жаль. А как там разработчика посмотреть? А то библиотека старая и кто её разрабатывал не знаю.

Речь об этой библиотеке? http://support.ascon.ru/download/freeware_users/items/?dl_ >

Классно, конечно, но через год программа превратится в тыкву. Как-то не лежит у меня душа к таким программам. Вот Outpost провёл акцию с пожизненной лицензией — с тех пор у меня есть лицензионная версия Outpost. Windows, опять же.

Антивирус никакой пользы не приносит, а с помощью КОМПАСа можно много полезного сделать. Корпус для вертолётика вы в антивирусе не сделаете 😉

Об этом неприлично говорить, но я и в пробной версии любой другой программы всё сделаю. Один фиг, она в тыкву превратится. А вот если я купил и уверен, что и через 10 лет эта копия будет работать — я заплачу за неё деньги.

И это не антивирус, а фаервол. Сколько атак он отбил — не сосчитать! Они тоже любят временную лицензию делать. Думаете до акции у меня не было фаервола? Три года прошло, сроки давности вышли, могу признаться, что был. Но теперь мои деньги поступили на счёт производителя. Потому что они выбрали правильную политику.

Раз уж тут такая тема! Расскажите мне как передвигать увеличенный эскиз? Я уже готов купить домашнюю версию, прога нравится, но блин так бесит когда я не могу просто схватить мышкой и подвинуть картинку как в любом просмотрщике фото. Полос прокруток я тоже не вижу. Или я совсем чайник?

Если в 2д чертеже, то:
Выделить нужное, выбрать операцию сдвиг, выставить ось по которой двигаете, передвинуть.

Не слишком ли много гемора? Я не хочу двигать эскиз относительно СК. Я просто хочу передвигать по нему монитор, пусть двигается вместе с СК.

😀 Значит буду покупать у тех, у кого зя

Попробуйте Shift и колесо мыши. Если у вас сдвинулось изображение, то выделите плоскость и нажмите правую кнопку и в контекстном меню выберите ‘Нормально к. ‘.

Shift и нажать колесо — работает! Ну и спрятали! Попробую привыкнуть.

Конечно тоже немного напрягает то что даже домашняя версия становится тыквой! Покупать профессиональную для 3d печати — бред, она никогда не окупится, нет таких масштабов. Хочется чего-то лицензионного, чтобы по чесноку и по адекватной цене.

Сегодня весь день искал как это сделать.

Просто разработчики 3д Компаса подсели на тяжелые наркотики. Эта функция если я не ошибаюсь, была во всех старых версиях, а в новых ее просто убрали с панели. Не помню как называется это функция но пиктограмма выглядит как 4 стрелки направленные в разные стороны.
Плюс во всех версиях компаса так и не удосужились закрепить по умолчанию панели. Одно неловкое движение и потом панель искать в дебрях настроек.

Просто разработчики 3д Компаса подсели на тяжелые наркотики. Эта функция если я не ошибаюсь, была во всех старых версиях, а в новых ее просто убрали с панели. Не помню как называется это функция но пиктограмма выглядит как 4 стрелки направленные в разные стороны.

Из тех граблей, которые видел в V16 Home:

  • Проекция поверхности на плоскость эскиза может дать большее количество частично совпадающих линий со стилем ‘основная’, чтобы эскиз нормально выдавился потом — надо руками удалять лишние, в некоторых случаях это долго и сложно. Лучше бы сделать так, чтобы при проецировании на плоскость частично совпадающие линии объединялись в одну.
  • Если редактировать эскиз, в котором есть усеченные кривые и эквидистанты, первые очень часто перестают быть усеченными и их приходится усекать еще раз, вторые — очень часто эквидистанта слева становится эквидистантой справа и наоборот.
  • Если линии на эскизе нужно подвинуть или повернуть, это очень сложно сделать точно и с первого раза, дико неудобно и вообще криво с точки зрения интерфейса. Посмотрите, как это сделано в бесплатном DesignSpark Mechanical, там с эскизами может работать даже ребенок и нет проблем что-то подвинуть и повернуть.
  • Экспорт в STL работает криво, на модели в слайсере потом смотреть страшно. Половину деталей приходится сначала экспортировать в STEP, потом уже другими программмами — в STL. Хорошо, что вы сделали настройки качества экспорта в STL, сделайте еще так, чтобы они запоминались и не надо было для каждой детали их заново выставлять.

А так, кстати, мне программа нравится. Закончится evaluation — думаю, что куплю. Вот только хочется аппаратный ключ защиты чтобы с собой носить можно было, без привязки к ПК.

Проекция поверхности на плоскость эскиза может дать большее количество частично совпадающих линий со стилем ‘основная’, чтобы эскиз нормально выдавился потом — надо руками удалять лишние, в некоторых случаях это долго и сложно. Лучше бы сделать так, чтобы при проецировании на плоскость частично совпадающие линии объединялись в одну.

Экспорт в STL работает криво, на модели в слайсере потом смотреть страшно. Половину деталей приходится сначала экспортировать в STEP, потом уже другими программмами — в STL. Хорошо, что вы сделали настройки качества экспорта в STL, сделайте еще так, чтобы они запоминались и не надо было для каждой детали их заново выставлять.

Если линии на эскизе нужно подвинуть или повернуть, это очень сложно сделать точно и с первого раза, дико неудобно и вообще криво с точки зрения интерфейса.

Если они совпадают только частично, как можно понять, что их нужно объединить? Можете показать скриншот с примером?

Экспорт по-прежнему работает криво, или криво именно без настроек качества?

А как вы это делаете? Руками или с использованием команды поворот с панели ‘Редактирование’?

Подвинуть группу выделенных кривых я нашел только так — нажать Ctrl и двигать мышкой. Буду благодарен за секрет, как это сделать правильно. Скажем, нужно подвинуть на 1 мм по одной оси и на 2 мм по другой. А потом еще раз подвинуть на 1 мм. То же самое — повернуть на 1 градус, потом еще раз повернуть на 1 градус.

И еще один момент, в DS Mechanical при выделении на эскизе сектора окружности автоматически подсвечивается центр окружности, так, что следующую окружность можно привязать к этому центру. В Компасе мне иногда удавалось сделать что-то аналогичное, но работает через раз и я не понял в каких случаях.

Подвинуть группу выделенных кривых я нашел только так — нажать Ctrl и двигать мышкой. Буду благодарен за секрет, как это сделать правильно. Скажем, нужно подвинуть на 1 мм по одной оси и на 2 мм по другой. А потом еще раз подвинуть на 1 мм.

Для перемещения и редактирования геометрии существуют инструменты на панели ‘Редактирование’.

Команда ‘Сдвиг’.

Допустим имеется такой эскиз:

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector