Из какой стали делают валы электродвигателей

Научно-производственная компания «Уральская оснастка» всегда стремилась к развитию и движению. Мы предлагаем клиентам изготовление вала электродвигателя. Мир все время движется, и в нем происходят изменения. Подобно любому механизму, каждое изменение в работе даже мельчайшей детали приводит к изменению всего механизма. И только позитивные перемены несут в себе гармоничную работу и реализацию намеченных целей. Индивидуальный подход, широкое мировоззрение, поиск новых решений и применение последних знаний – именно так наша научно-производственная компания представляет себе бизнес. Мы много лет выполняем работу на высоком уровне и предлагаем каждому клиенту современные технологи и опыт множества производств. Многие сегодня доверяют нам изготовление валов.

Важность использования вала.

Вал является частью вращающихся деталей машины (ротора), выведенной за границы корпуса и приводящей в движение механизм привода. Он может располагаться как с одной или с двух сторон мотора (такой электродвигатель является двухваловым). Обычно у двигателя с двумя валами крановый мотор, однако и двигатели общепромышленного характера иногда бывают двухконцевыми.

Достоинства нашей компании:

  • у нас постоянно в наличии заготовки,
  • контроль ультразвуком,
  • срок производства детали не превышает 45 дней,
  • возможность отсрочить платеж.

От того, насколько прочный и жесткий вал зависит и то, насколько качественно будет работать электрическая машина. От характера работы двигателя зависит и сама конструкция валов. Наиболее загружен вал тягового электродвигателя, по этой причине переход от ступени к ступени является плавным, по форме – радиус, имеет название галтель.

Пришлите ваши чертежи или эскизы на [email protected]

Либо звоните 8-800-250-88-72. Доставка по России

Таким образом, снижается концентрация напряжения на переходах. В валах электродвигателя одной серии тем, где переход обычно диаметр немного занижен. Это сделано для того, чтобы при шлифовании выходил круг. Шпоночная канавка обеспечивает крепление пакета сердечника к валу. Валы, имеющие маленький диаметр обладают рифлением, вместо шпоночной канавки. Валы для электрических машин производят из углеродистой стали (45 марки, ГОСТ 1050-60). Для тех валов, которые сильно нагружают, применяется легированная сталь (20/30 ХНЗА). У нас изготовление вала электродвигателя можно заказать из интересующего вас материала.

Чтобы получить мелкозернистую структуру образцы валов проходят термообработку. Самой точной запчастью автомобиля является вал. Эта запчасть передает момент движения вращения и момента кручения в устройстве автомобилей и других механизмов. При использовании вал претерпевает сложные изменения – изгибы, растяжения, сжатия, кручения. Поэтому для обеспечения оптимальной работы деталей, которые передают движения в вал и в общем, сборочной единицы, валам необходимо быть твердыми, жесткими. Валы различаются по форме и размерам, но по технологическим характеристикам сводятся к двум первоначальным формам: ступенчатому и гладкому валам.

Гладкие прямые валы статичного диаметра геометрически имеют примитивную форму, однако их использование имеет ограничения. Наиболее распространенными в машиностроении являются ступенчатые валы, их основными техническими параметрами являются количество ступней, общая длина, неравномерные переходы диаметра, существование шлицев и их форма, диаметра самой большой ступени. Геометрическая форма вала (как относится длина вала к его диаметру) определяет жесткость самой конструкции; увеличить жесткость вала путем уменьшения его длины получается не всегда.

Валы, имеющие возрастающий или же убывающий диаметр своих ступеней считают самыми технологичными. Заказывайте услуги металлообработки у нас. На тех участках вала, где одинаковый номинальный диаметр с разными посадками, обычно производится разделение канавками, которые делают четкое разграничение между теми поверхностями, которые подвергаются обработке и необрабатываемыми. Рекомендуют, чтобы в данном процессе те участки вала, которые подвергаются обработке, были равны по длине или кратны, а переходы ступеней вала были небольшими.

Вал должен обладать такой конструкцией, которая позволяла бы обработать ступени на проход и обеспечивала бы легкий вход и выход инструмента, которым будут резать. Опираясь на необходимые технические характеристики, можно сделать заключение о том, что такой вал – это важная деталь, процесс работы которой проходит в сложных условиях.

Требования, которые всегда предъявляются к материалам. Запчасти для машин и приборов различаются огромным количеством форм, условий использования, размеров. Их работа проходит как при циклических, статических или ударных нагрузках, так и условиях различных температур, контактирующих с различными средами. Эти условия и определяют требования, предъявляемые к материалам. Главными требованиями считаются технологические, экономические и эксплуатационные.

Пришлите ваши чертежи или эскизы на [email protected]

Либо звоните 8-800-250-88-72. Доставка по России

Принципиальное значение приобрели требования к эксплуатации, зависящие от механических и эксплуатационных свойств, например:

  • прочность,
  • вязкость,
  • твердость,
  • сопротивление усталости,
  • пластичность,
  • стойкость к коррозии,
  • контактная выносливость.

Требования к технологическим характеристикам сконцентрировано на обеспечении минимальной трудоемкости производства деталей, инструментов и конструкций. К примеру, материал должен быть хорошо обрабатываемым, давлением, резанием, поддаваться сварке, иметь высокие литейные свойства, обладать нужной прокаливаемостью и не иметь склонности к тому, чтобы возникали большие внутренние напряжения при термообработке. Только мы предлагает по изготовлению вала электродвигателя самые выгодные условия сотрудничества.

Совместная работа с научно-производственной компанией «Уральская оснастка» гарантирует вам качественные ремонтные работы, безотказную работу уже отреставрированных двигателей. Также мы предлагаем ремонтные работы электродвигателей, которые обладают высокой мощностью – около 200 кВт; и двигателей больших размеров, т.к. работы по ремонту мы можем осуществлять в тех местах, где стоит оборудование. У нас самые оптимальные цены, личностный подход к пожеланиям каждого заказчика. Наша компания может осуществить доставку электродвигателей, когда возникает необходимость.

Проведение исследования и анализа электрических машин, история его происхождения. Принцип действия работы электромагнитной индукции и процесса изготовления валов электродвигателя. Принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию.

РубрикаПроизводство и технологии
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления27.04.2016
Размер файла192,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева

О технологии изготовления валов электродвигателей

Проводится исследование и анализ электрических машин, история его происхождения. Принцип действия работы электромагнитной индукции и процесса изготовления валов электродвигателя.

Ключевые слова: электромеханический преобразователь; бесколлекторные двигатели; синхронный и асинхронный электродвигатель; статор; ротор

Принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем был продемонстрирован британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 и состоял из свободно висящего провода, окунающегося в ртуть. Постоянный магнит был установлен в середине ванны со ртутью. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. Этот двигатель часто демонстрируется в школьных классах физики, вместо токсичной ртути используют рассол. Это — самый простой вид из класса электрических двигателей. Последующим усовершенствованием является Колесо Барлоу. Оно было демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности.

Изобретатели стремились создать электродвигатель для производственных нужд. Они пытались заставить железный сердечник двигаться в поле электромагнита возвратно-поступательно, то есть так, как движется поршень в цилиндре паровой машины. Русский ученый Б.С. Якоби пошёл иным путем. В 1834 г. он создал первый в мире практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу "О применении электромагнетизма для приведения в движение машины". Б.С. Якоби писал, что его двигатель несложен и "дает непосредственно круговое движение, которое гораздо легче преобразовать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное".

Вращательное движение якоря в двигателе Якоби происходило вследствие попеременного притяжения и отталкивания электромагнитов. Неподвижная группа U-образных электромагнитов питалась током непосредственно от гальванической батареи, причем направление тока в этих электромагнитах оставалось неизменным. Подвижная группа электромагнитов была подключена к батарее через коммутатор, с помощью которого направление тока в каждом электромагните изменялось раз за один оборот диска. Полярность электромагнитов при этом соответственно изменялась, а каждый из подвижных электромагнитов попеременного притягивался и отталкивался соответствующим неподвижным электромагнитом: вал двигателя начинал вращаться. Мощность такого двигателя составляла всего 15 Вт. Впоследствии Якоби довел мощность электродвигателя до 550 Вт. Этот двигатель был установлен сначала на лодке, а позже на железнодорожной платформе.

В 1839 г. Якоби построил лодку с электромагнитным двигателем, который от 69 элементов Грове развивал 1 лошадиную силу и двигал лодку с 14 пассажирами по Неве против течения. Это было первое применение электромагнетизма к передвижению в больших размерах.

Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического регулирования и управления, в быту.

Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, и наоборот побочным эффектом при этом является выделение тепла. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую, называются генератором. Преобразование электрической энергии в механическую осуществляется двигателями.

Любая электрическая машина может быть использована как в качестве генератора, так и в качестве электродвигателя. Это свойство электрической машины изменять направление преобразуемой ею энергии называется обратимостью машины. Электрическая машина может быть также использована для преобразования электрической энергии одного рода тока (частоты, числа фаз переменного тока, напряжения постоянного тока) в энергию другого рода тока. Такие электрические машины называются преобразователями. электрический вал индукция

В зависимости от рода тока электроустановки, в которой должна работать электрическая машина, они делятся на машины постоянного и переменного тока.

По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на гистерезисные и магнитоэлектрические. У двигателей первой группы вращающий момент создается вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Данные двигатели не являются традиционными и не широко распространены в промышленности.

Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на две большие группы — надвигатели постоянного тока и двигатели переменного тока (также существуют универсальные двигатели, которые могут питаться обоими видами тока).

Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током. Данная группа двигателей в свою очередь по наличию щеточно-коллекторного узла подразделяется на:

Бесколлекторные двигатели (вентильные двигатели) — электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора, системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора). Принцип работы данных двигателей аналогичен принципу работы синхронных двигателей.

Двигатели переменного тока

Двигатель переменного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током. По принципу работы эти двигатели разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Принципиальное различие состоит в том, что в синхронных машинах первая гармоника магнитодвижущей силы статора движется со скоростью вращения ротора (благодаря чему сам ротор вращается со скоростью вращения магнитного поля в статоре), а у асинхронных — всегда есть разница между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре (поле вращается быстрее ротора).

Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Данные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).

Существуют синхронные двигатели с дискретным угловым перемещением ротора — шаговые двигатели. У них заданное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение осуществляется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие. Ещё один вид синхронных двигателей — вентильный реактивный электродвигатель, питание обмоток которого формируется при помощи полупроводниковых элементов.

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Эти двигатели наиболее распространены в настоящее время.

Машины переменного тока могут быть как однофазными, так и много фазными. Наиболее широкое применение нашли трехфазные синхронные и асинхронные машины, а также катекторные машины переменного тока, которые допускают экономичное регулирование частоты вращения в широких пределах

В настоящее время асинхронные двигатели являются наиболее распространенными электрическими машинами. Они потребляют около 50% электроэнергии, вырабатываемой электростанциями страны. Такое широкое распространение асинхронные электродвигатели получили из-за своей конструктивной простоты, низкой стоимости, высокой эксплуатационной надежности. Они имеют относительно высокий КПД: при мощностях более 1кВт кпд=0,7:0,95 и только в микродвигателях он снижается до 0,2-0,65.

Наряду с большими достоинствами асинхронные двигатели имеют и некоторые недостатки: потребление из сети реактивного тока, необходимого для создания магнитного потока, в результате чего асинхронные двигатели работают с соs =1. Кроме того, по возможностям регулировать частоту вращения они уступают двигателям постоянного тока.

В основе работы электродвигателей лежит принцип электромагнитной индукции. Электродвигатель включает в себя статор (неподвижную часть) и ротор (якорь, если мы имеем дело с машиной постоянного тока)(подвижную часть). При помощи электрического тока (либо постоянных магнитов) в электродвигателе возникают неподвижные и/или вращающиеся магнитные поля.

Статор — это неподвижная, обычно внешняя часть электродвигателя. Функции статора зависят от типа электродвигателя: он способен как генерировать неподвижное магнитное поле и состоять из постоянных магнитов и/или электромагнитов, так и создавать вращающееся магнитное поле и состоять из обмоток, питаемых переменным током.

Ротор — это подвижная, обычно расположенная внутри статора, часть электродвигателя.

Может содержать в себе:

· обмотки на сердечнике, через которые протекают электрические токи (подключаемые через щеточно-коллекторный узел);

· короткозамкнутую обмотку ("беличье колесо"/"беличья клетка"), токи в которой возникают под действием вращающегося магнитного поля статора).

Благодаря взаимодействию магнитных полей ротора и статора в электродвигателе возникает вращающий момент, который приводит в движение ротор двигателя. Так происходит преобразование электрической энергии, подаваемой на обмотки двигателя, в механическую энергию вращения. Данная энергия используется с целью привода механизмов в движение.

В статье предусматривается технология изготовления "Вала электродвигателя", который является одной из важнейших деталей механизма для передачи вращения при заданном передаточном отношении.

Вал — это часть ротора, которая выведена за пределы корпуса и которая непосредственно приводит в движение приводной механизм. Вал может быть выведен только с одной стороны или с обеих сторон мотора (тогда говорят, что электродвигатель с двумя валами). Такое исполнение вала чаще всего имеет крановый мотор, но и общепромышленные электродвигатели тоже могут изготавливаться двухконцевыми.

Вал ротора вращается в подшипниках, которые укреплены в боковых щитах, называемых подшипниковыми щитами. Главным образом это подшипники качения и только в машинах большой мощности иногда используются подшипники скольжения.

Подшипниковые щиты прикрепляют болтами к корпусу статора. В корпус запрессовывают сердечник статора.

Для вала двигателя характерны два главных размера — диаметр вала и вылет вала. Два конца вала могут быть одного и того же диаметра, а могут быть разного (для крупногабаритного общепрома характерен второй несколько тоньше, чем основной).

Общепромышленные электродвигатели с двумя свободными концами вала не так уж часто используются, но все-таки бывают. Как правило, электродвигатель с двумя выходящими валами (или как еще говорят электродвигатель с двумя валами или электродвигатель с двумя выходами вала) — позиция заказная, но некоторые наиболее часто покупаемые позиции могут быть на складе, так что лучше позвонить и уточнить наличие у наших менеджеров.

В отличии от крановых электродвигателей, у которых бывают цилиндрические и конические валы, у общепромышленных трехфазных электродвигателей валы всегда цилиндрические, а вот толщина второго вала может быть или такой же, как и основного или меньше, в зависимости от назначения второго конца вала. Так как электродвигатели с двумя валами чаще всего заказная позиция, по толщине второго вала могут быть выполнены некоторые пожелания заказчика. В каталогах и справочниках электродвигателей с двумя выходами вала обычно указаны одинаковые концы валов у электродвигателей с двумя концами вала небольших габаритов и одинаковые или второй вал несколько тоньше — у асинхронных трехфазных электродвигателей с двумя выходами вала больших габаритов.

Резьба может быть как внутри вала электродвигателя (тогда говорят, что вал проточен), так и снаружи.

Рисунок 1 — Вал электродвигателя

Конструкция валов (рисунок 1) зависит от характера работы двигателя. Вал тягового электродвигателя более нагружен, поэтому переход от одной ступени к другой выполнен плавным, в форме радиуса, называемого галтелью. Этим достигается снижение концентрации напряжений в местах перехода. У вала электродвигателя единой серии в местах перехода ступеней имеется небольшое занижение диаметра, предназначенное для выхода круга при шлифовании. Для крепления пакета сердечника на валу предусмотрена шпоночная канавка. У валов небольшого диаметра вместо шпоночной канавки делают рифление. Валы электрических машин изготавливаются из углеродистой стали марки 45 (ГОСТ 1050 — 60). Для наиболее нагруженных валов применяется легированная сталь марки 20ХНЗА или 30ХГСА. Для получения мелкозернистой структуры заготовки валов подвергают термообработке (нормализации). Вал является наиболее точной деталью электрической машины. Большинство его поверхностей изготовляют по 2-му классу точности системы отверстия и 7-му классу чистоты (ГОСТ 2789 — 59). Особенно точно должны быть изготовлены ступени валов под подшипник. При изготовлении ступеней по 2-му классу точности сумма овальности и конусности должна быть не более половины допуска на изготовление. На чертежах валов указывают также допускаемые отклонения на расположение отдельных поверхностей. Например, для вала отклонение от соосности шеек под подшипник не должно быть более 0,015мм.

Заготовки получают отрезкой от горячекатаных или холодно-тянутых нормальных прутков и непосредственно подвергают механической обработке. Прокат круглого сечения поступает на машиностроительные заводы в виде многометровых прутков, из которых в заготовительных цехах нарезаются заготовки необходимой длины.

В производстве с более значительным масштабом выпуска, а также при изготовлении валов более сложной конфигурации с большим количеством ступеней, значительно различающихся по диаметру, заготовки целесообразно получать методом пластической деформации. Эти методы (ковка, штамповка, периодический прокат, обжатие на ротационно-ковочных машинах, электровысадка) позволяют получать заготовки, по форме и размерам наиболее близкие к готовой детали, что значительно повышает производительность механической обработки и снижает металлоемкость изделия.

Основными базами подавляющего большинства валов являются поверхности его опорных шеек. Однако использовать их в качестве технологических баз для обработки наружных поверхностей, как правило, затруднительно, особенно при условии сохранения единства баз. Поэтому при большинстве операций за технологические базы принимают поверхности центровочных отверстий с обоих торцов заготовки, что позволяет обрабатывать почти все наружные поверхности вала на постоянных базах с установкой его в центрах.

Основные поверхности вращения обрабатываются начерно и начисто за токарную операцию с ЧПУ.

После термической операции (закалки) выполняются круглошлифовальные операции, на которых достигается требуемая точность и шероховатость поверхностей. Контроль детали выполняется во время выполнения операций резанием и на окончательном этапе технологического процесса на отдельной операции контроля.

При обработке заготовки из легированной стали используем инструмент с пластинами из твёрдого сплава Т 15К 6 и Т 5К 10 — резцы, фрезы червячные, фрезы шпоночные.

Установка валов при обработке пазов обычно производится на призме или в центрах.

Шпоночные пазы изготовляются различными способами в зависимости от конфигурации паза и вида применяемого инструмента; они выполняются на горизонтально-фрезерных или вертикально-фрезерных станках общего назначения или специальных.

При выборе контрольно-измерительных средств учитываем точность измеряемой поверхности, её формы и размеры: используем в основном, стандартные измерительные инструменты и стандартные контрольные приспособления для проверки биения.

1. Справочник технолога-машиностроителя / под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. — М. : Машиностроение, 1985. — Т. 1. — 665 с.

2. Справочник технолога-машиностроителя / под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. — М. : Машиностроение, 1985. — Т. 2. — 496 с.

3. Зуев, А.А. Технология машиностроения / А.А. Зуев. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во "Лань", 2003. — 496 с.

4. Технология машиностроения. Ч. II : Проектирование технологических процессов / под ред. С.Л. Мурашкина. — СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2003. — 498 с.

6. Обработка металлов резанием: справочник технолога / под ред. А.А. Панова. — М. : Машиностроение, 1988. — 736 с.

7. Маракулин, И.В. Краткий справочник технолога тяжелого машиностроения / И.В. Маракулин и др. — М. : Машино- строение, 1987. — 464 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Конструкция и принцип действия поршневых эксцентриковых насосов, их применение для преобразования механической энергии двигателя в механическую энергию перекачиваемой жидкости. Применение гидромеханической трансмиссии на сельскохозяйственном тракторе.

контрольная работа [3,7 M], добавлен 08.07.2011

Формы валов и осей. Обеспечение необходимого вращения деталей. Материалы и термическая обработка для изготовления деталей. Углеродистые и легированные стали. Выбор стали для изготовления валов двигателей. Сравнительный анализ сталей 40, 40Х, 40ХФА.

реферат [732,1 K], добавлен 25.06.2014

История создания и виды электродвигателя. Принцип работы и устройство синхронного электродвигателя переменного тока. Изучение работы генератора на основе закона электромагнитной индукции Фарадея. Изучение характеристики простейшего электрогенератора.

презентация [497,9 K], добавлен 12.10.2015

Понятие и принцип действия клеевых машин, их структура и строение, взаимодействие отдельных элементов и валов. Отличительные особенности стандартной и расширенной комплектации. Требования для нанесения слоя покрытия на жесткие материалы и полосами.

презентация [116,4 K], добавлен 26.05.2015

Принцип электромагнитной индукции. Механическая характеристика гистерезисного электропривода. Принцип действия асинхронного электродвигателя. Техническая реализация режима импульсного намагничивания. Частотное регулирование гистерезисного электропривода.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 08.02.2012

Метод выполнения заготовок для деталей машин. Технологический процесс обработки детали класса вал. Схема базирования заготовки на токарной операции. Принцип действия двухстороннего фрезерно-центровального полуавтомата. Нормирование процесса изготовления.

курсовая работа [771,3 K], добавлен 03.03.2014

Кинематический расчет привода электродвигателя, определение требуемой мощности. Расчет быстроходного и тихоходного валов, подшипников. Проверочный расчет валов на прочность. Выбор смазки редуктора, подбор муфты. Проверка прочности шпоночного соединения.

курсовая работа [277,2 K], добавлен 12.06.2010

Принцип работы широкоуниверсального фрезерного станка. Кинематический расчет коробки скоростей шпинделей, зубчатых передач, валов. Определение нагрузок и напряжений. Разработка технологического процесса изготовления червяка. Расчет режимов резания.

дипломная работа [2,9 M], добавлен 14.04.2013

Характеристики металла, применяемого для изготовления детали "Вал червячный". Проектирование маршрута изготовления. Конструкция и принцип работы прибора активного контроля. Погрешность размеров деталей, связанная с формой обрабатываемых поверхностей.

дипломная работа [1,8 M], добавлен 20.12.2012

Классификация валов по геометрической форме. Изготовление ступенчатых валов. Материалы и способы получения заготовок. Технология обработки ступенчатых валов со шлицами (термообработка–закалка). Способы обтачивания наружных поверхностей, оборудование.

презентация [4,5 M], добавлен 05.11.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Для передачи усилий от работающего электродвигателя на различные механизмы необходимо связующее звено. В большинстве таких случаев, прямым звеном является сам ротор, длинный конец которого выведен в форме вала за пределы корпусной части двигателя. Самыми главными параметрами, по которым оценивается вал двигателя – это его диаметр и свободный вылет (часть вне корпуса). Внешне этот элемент напоминает стальной стержень с разной величиной диаметра по своей длине. Самая толстая его часть как раз находится в середине магнитопровода и испытывает наибольшие нагрузки, далее, через колена меньшего диаметра, на которых сидят подшипники к заданному расчётами диаметру выходного конца. Величина диаметра зависит от назначенных будущими условиями допустимых нагрузок, задаваемых двигателю при его создании.

В зависимости от сферы применения самого двигателя, валы могут быть:

  • цилиндрические – распространённые практически во всех сферах человеческой деятельности;
  • конические – чаще всего встречаемые в крановых и экскаваторных электродвигателях.

Так же, в зависимости от назначения и функциональности двигателя, Вал может иметь различное число выходных концов – один или два. При этом в отношении второго варианта концы могут быть как одинакового диаметра, так и иметь различия. Такие валы применимы в трёхфазных электродвигателях как общепромышленного, так и специального назначения. Бывают случаи, когда один конец имеет цилиндрическую форму, а второй – коническую. Такая комбинация характерна для крановых электродвигателей, где в условиях одного устройства выполняются различные по направлению действий задачи. Поскольку второй конец вала всегда прикрыт колпаком, то вариант двигателя с двумя выходными валами всегда решается с заказчиком индивидуально.

Главная задача вала, как известно – это передача усилия от электромотора, задавая требуемую частоту вращения механизмов, выполняющих определённую задачу. Используют для передачи шкивы, муфты или шпонки, если речь идёт о прямом участии двигателя, как, например, в современных стиральных машинах. Наша электротехническая компания по продаже автоматизированных приспособлений, узлов и аппаратов, а так же разнообразных комплектующих позаботилась о том, чтобы каждый электродвигатель, предлагаемый нами, был оснащён только качественным валом, изготовленным из высококачественной стали, прошедшей термическую и прочую обработку и имеет высокую степень допуска и точность изготовления.

Требования к валу

В электротехнической машине вал испытывает самую большую нагрузку, так как передаёт крутящий момент выполняющему определённую работу механизму. От показателей жёсткости и прочности так же будут зависеть качество работы электродвигателя, а значит и всего электрического агрегата. В зависимости от характера работы валы может отличаться конструктивными особенностями упоминаемых выше ступеней. По техническим требованиям валов должны соблюдаться следующие условия:

  • для снижения возникающих напряжений переходы в диаметре выполняют максимально плавными;
  • выполнение шпоночной канавки для валов большого диаметра, с целью крепления сердечника;
  • материал изготовления – углеродистая сталь 45 либо сталь легированных марок с содержанием хрома, никеля и прочих, повышающих прочность и стойкость к нагрузкам элементов;
  • обязательная нормализация заготовок валов в процессе термообработки;
  • высокая точность ступеней под подшипники, соответствующая классу 2.

Выполнение данных требований позволяет купить электродвигатель с максимальной величиной прочности его рабочего элемента, приводящего в действие целые электротехнические машины, производственные линии, гидравлические, вентиляционные и обрабатывающие системы. Наша компания, имеющая достаточный опыт в данной сфере сотрудничает только с самыми ответственными зарубежными и отечественными изготовителями электродвигателей, чтобы предоставить покупателю высококлассную продукцию с большим эксплуатационным периодом в пределах различной степени возможных нагрузок.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Оцените статью
gidpotolok.ru
Добавить комментарий