Как называется техника рисования губкой

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Нетрадиционная техника рисования губкой

Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования губкой.

1 . Развивать пространственное мышление детей.

2. Побуждать детей к творческим поискам и решениям.

3. Учить детей работать с разнообразным материалом (губкой для мытья посуды)

4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать уверенность в собственных силах.

7. Развивать навыки мелкой моторики рук.

8. Развивать чувство фактурности и объемности.

9. Способствовать формированию положительных черт характера как аккуратность , трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

10. Развивать воображение, полет фантазии

бумага А4,черный фломастер, тарелки одноразовые, кисть, гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая), ножницы, губка для посуды.

Ход мастер класса:

Сегодня я вас познакомлю со способом рисования обычной губкой для посуды, а так как на улице осень, то и тема нашей работы будет — "Осенний лес"

Берем губки и черный фломастер и рисуем на одной губки елочку, а на другой березку (контур).

Затем, по нарисованному контуру вырежем ножницами, наши будущие штампы для работы.

Перед вами, на столе стоят краски, нужно поместить небольшое количество желтой, красной и зеленой краски на тарелочки, для того чтобы нам было удобнее работать.

Далее берем губку и обмакиваем ее, для начала, в желтую краску и проводим линию по листу бумаги, получится полянка. Затем берем губку и снова макаем в желтую краску, штамп приложим на лист бумаги (выше полянки), получим березу с желтой кроной, далее, можно проделать все тоже самое, с красной, оранжевой и зеленой краской, таким же методом мы нарисуем елочки.

А теперь нарисуем солнышко. Солнышко рисуем кисточкой.

Продолжаем дальше рисовать. Берем кисточку , и прорисовываем ствол и ветки. Тучки или облака тоже можно отпечатать губкой или дорисовать кисточкой.

И тогда у нас получился красивый пейзаж осеннего леса.

✆ с 8:30 до 20:00 ч.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

— рисование пальчиками
— рисование ладошками
— печать из ниток
— печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

— отпечатки-картинки
— печать пластилином
— масляная пастель + акварель
— отпечатки листьев
— рисунки из ладошки
— рисование ватными палочками
— волшебные ниточки
— монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

— рисование мыльными пузырями
— рисование мятой бумагой
— рисование солью
— кляксография
— пластилинография
— граттаж
— фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

МОНОТИПИЯ

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

НИТКОГРАФИЯ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды

ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки

Автор: Попко Мария Степановна.

Педагог по изобразительной деятельности

Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Педагог — удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве. Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.

Значение и ценность нетрадиционного изображения, безусловно, положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Такая своего рода терапия помогает детям с заторможенным психическим развитием. Известно: что такие дети не проявляют интерес к рисованию, у них рассеянное внимание, плохая координация, импульсивное, небрежное выполнение изображения Они рисуют, не всегда то, что видят и знают, обычно изображение возникает спонтанно, с элементами эмоционального настроения.

На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.

Также необходимо формировать связную речь. Для этого рекомендуем использовать на занятии короткие потешки и песенки. Повторяя хором песенки или четверостишия несколько раз при этом развивая память, внимание, а также активизируя словарный запас.

Первые пушинки, первые снежинки
В воздухе кружатся.
И на землю тихо, падают, ложатся.

Благодаря многократному повторению с незатейливой мелодией дети быстро запоминают и сосредотачивают свое внимание на объекте, приобретая уверенность, становясь более раскрепощенными в творчестве. Кроме того в процессе практической деятельности создаются неограниченные возможности для спонтанного речевого общения между педагогом и детьми.

Рекомендуем проведение пальчиковой гимнастики каждый раз до занятия или в виде обыгрывания темы занятия. В конце занятия, подводя итог все достижения ребенка необходимо приветствовать, а не подавлять, вопросы критики только помешают педагогическому процессу. Со временем, когда дети усвоят нетрадиционные способы получения графических изображений можно обучать смешанным техникам изображения и их вариативностью. Предлагаем несколько видов нетрадиционных художественно графических техник для обучения детей с 5 – 7летнего возраста с задержкой психического развития. Очередность расположения связано с последовательностью обучения.

Нетрадиционные художественно-графические техники

Способы получения изображения

1. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило — каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками.


Рисунок 2


Рисунок 3

2. «Печать листьев» — используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи


Рисунок 4

3. «Рисование методом тычка» — (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.


Рисунок 5

«Тычок (жёсткой полусухой кистью)» — используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило — кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.


Рисунок 6

4. «Оттиск пробкой» — используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило — прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).


Рисунок 7

5.«Оттиск печатками из картофеля» — из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется, и мисочка и печатка для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски


Рисунок 8

6. «Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом» — способ получения изображения одинаков, что и выше перечисленный. Правило – не используется вода.


Рисунок 9

7. «Кляксография» — капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.


Рисунок 10

8. Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.


Рисунок 11

Вариант 3. (Раздувание краски). Нанести краску через соломинку и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие детали.


Рисунок 12

Вариант 4. (Кляксография с ниточкой) — нитки по 25-30 см сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на лист бумаги, прикладывают другим листом и выдёргивают нить. Недостающие детали дорисовываются. (Нитки можно использовать разной толщины и фактуры.) дорисовать недостающие детали.


Рисунок 13

9. «Печать по трафарету» — поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.


Рисунок 14

10. «Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.


Рисунок 15

Вариант 2 при помощи губки плотная бумага смачивается водой. Затем акварельными мелками торцом или плашмя наносится рисунок. При высыхании бумага смачивается.

Вариант 2. (Размытый рисунок) рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)

11. «Набрызг» — (рисование зубной щёткой). На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило — проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.


Рисунок 16

12. «Монотопия» — (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа — создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.


Рисунок 17

Вариант 2. «Монотопия предметная» — В такой же технике можно изображать деревья, цветы, бабочек, стрекоз. Когда высохнет из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку или др. изображение


Рисунок 18

Вариант 3. Краска наносится на кусочек целлофана, бумаг или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается. В зависимости от размера пятна и направления растирания получаются различные изображения.

13. «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


Рисунок 19

14. «Обрывание бумаги» – отрывается от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем рисуется клеем, то, что хочет изобразить. Накладываются кусочки бумаги на клей. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.


Рисунок 20

15. «Проступающий рисунок» — (восковые мелки + акварель). Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Правило — должен быть нажим на восковой карандаш так, чтобы след от него был чётким, ярким. Акварелью закрашивать быстро, стараясь не проводить много раз по одному месту.


Рисунок 21

16. «Знакомая форма» — («новый образ») – карандашом обводится выбранный предмет (ножницы, очки, вилка, степлер, ложка и т.д.). Затем превращают его во что-то другое, путём дорисовывания любыми подходящими материалами. можно обновить любые предметы, а также кисти рук и ступни ног.)

Вариант 2. (ожившие предметы). Изображаются разные вещи из любой предметной группы: овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д. Которые, вдруг «ожили». При этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды бантики, галстуки, шляпки и др.


Рисунок 22

17. «Шаблонография» – данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов — геометрических фигур — с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку. Чтобы нарисовать предмет, нужно представить из каких геометрических форм он состоит.

Правило – начинать создание объекта с самой крупной формы и только потом переходить к деталям. Шаблон необходимо прикладывать к листу одной рукой, стараясь не сдвигать его, а другой карандашом обводить его вокруг.

Совет: готовую композицию выполнять в цвете при помощи цветных карандашей (если дорисовка выполняется восковыми карандашами можно раскрасить акварелью или гуашью).


Рисунок 23

18. «Граттаж» (гравюра) – натирается свечой лист бумаги (лучше картон или плотная бумага). Затем весь лист закрашивается тушью с жидким мылом — создаётся фон в определённом цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

Вариант 2. На плотной бумаге рисуются разноцветные мазки (или фон в 2-3 цвета). Затем рисунок натирается свечой и закрашивается тушью. Рисунок процарапывают стекой или острой палочкой. В этом случае рисунок получается цветной.


Рисунок 24

19. «Фотокопия» — рисунок находится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки


Рисунок 25

20. «Пластилинография» — пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.


Рисунок 26

21. «Витраж» (клеевые картинки) – клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), даётся время для подсыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.

Вариант 2. Контур для витража можно заменить масляными или восковыми мелками, что не позволит краске растекаться и смешиваться.


Рисунок 27

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М. ТЦ «Сфера» 2006 год — (Серия «Вместе с детьми»).

Оцените статью
gidpotolok.ru
Добавить комментарий