No Image

Как располовинить барабан стиральной машины индезит видео

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
12 декабря 2019

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь. Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . . Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. . И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. . Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . . В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Читайте также:  Как передать показания счетчика электроэнергии однотарифный

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik 🙂
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.
смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.
резьбовой фиксатор — 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.
Итого — 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )

Смотрите также

Комментарии 69

Очень волнует как должен стоять шкив на валу. Заподлицо или вал недоходит на около 1 мм до торца шкива. Второй раз меняю подшипники так и не запомнил.

у меня получилось так что на 1 мм не доходит. И это, как я понял — правильно — при таком положении получается хорошо шкив притянуть потом при затяжке. А у меня знакомый когда себе ставил — не знаю как так получилось, возможно подшипник чуть меньше был — но у него заподлицо получилось поставить. Так у него при затяжке шкив болтался и притянуть его нормально не удавалось.

Спасибо. Вчера тянул вал с насечками в подшипники, думал что сорву болт. Так до конца и не уверен в нужное ли место втулки попала кромка сальника. Первая замена была на 9 году эксплуатации. Вторая через три года.

А какой герметик брать? можно допустим абро красный который для прокладок?

Я не знаю — какой по фен-шую правильно… Я брал самый хороший, дорогой белый силиконовый герметик. Я не пробовал красным, не буду ничего советовать. . Но по-моему кто-то и автомобильным делал, если я не ошибаюсь. Лучше посельсоветоваться с мастеровыми — теми кто этим занимается постоянно. Они точно знают — что дольше держится

Молодец, Леонид! Зачёт 5+! Изложено доступно, просто, коротко и плюс с юмором. Всё понятно…а сколько времени ушло на всё-про всё? Сейчас, конечно, всё есть в продаже и всё можно купить…А я как подумаю, сколько времени у меня уйдёт на ремонт… Когда-то у меня у "Вятки" потёк бак (после 20 лет службы)и я разбирал, варил и т.д. и т.п. Теперь думаю, может тряхнуть стариной и заняться ремонтом…Индезита…Теперь-то мне весь алгоритм известен…Спасибо. .

Спасибо за комментарий ) Не ожидал, что будет столько просмотров.)) Я уже не помню сколько времени заняло, я ж после работы с ней колупался по свободе. С учетом всех моих злоключений, поездок в поисках запчастей, инструментов, чистки всех потрохов, и т.д. думаю — дней 5 провозился с ней, делая по чуть-чуть. Там спустя полтора года после этого ремонта было продолжение истории… если интересно — могу рассказать ) )

Ну, слушай… эпопею. После моего ремонта промолотила машинка полтора года практически ежедневно, и в один прекрасный день заколдобилась на стадии слива воды. Т.е. стирает, доходит до первого слива воды, и. . откачивает, откачивает, откачивает… И так до бесконечности. Пока не вырубишь. Вроде уже воды нет, а она все помпой пыхтит. Приходится отключать, вода все-таки есть, сливать через низ, раком, с тряпкой в руках, вспоминая бенину маму и проклиная тот день, "когда я сел за баранку этого пылесоса.", белье мокрое, п-ц короче. Первая идиотская мысль, пришедшая в голову — помпе гаплык. Ищу разборку, покупаю помпу, ставлю — фигвам, не помогло. Дальше, по совету мастера с разборки — разбираю эту дуру, снимаю движок, тен и мозги и волоку к специально обученным людям в мастерскую.(Все это за пару дней до отпуска, происходит перед отъездом, в авральном режиме). Гуру ремонта стиралок протестировали мозги, двигло и тен и приговорили тахо-датчик на движке и термо-датчик тена — пробивает на массу. В мозгах ничего криминального не обнаружили. Делайте, говорю, ебиомать. Тахо-датчик перемотали, термо-датчика такого у них не было, я пол-города исколесил в поисках такого, нашел, привез им, протестировали — хороший, не пробивает. Забираю всю эту трахомудию и рысью домой — завтра уезжать, стирки полно. . Собираю машинку, загружаем стиркой, запустили. Фух, думаю, наконец-то. Ага, щаз. . .Опять та же хрень. Опять принудительное отключение, тряпка, ненормативная лексика. . Звоню ребятам, говорю — шозахер, пацаны? Говорят — ну не знаем. . Это надо к нам машинку привозить и мы будем дальше смотреть. Я говорю — я в отпуск уезжаю завтра, блин. Ладно, вернусь — продолжим. Пока отсутствовал — думал о разном. Пытался объяснить происходящее логически. По ночам кому-то сны иротишные снятся, а мне эта скотина со своими тенами и тахо-датчиками. Не могу понять — чего ж ей не хватает-то. И вот эта непонятность меня уже начала доставать. Потому как по приезду домой она меня там дожидается. И тут меня осеняет: прессостат! Это ж он выдрючивается, раз мозги на стенде с другим прессостатом нормально работали! Возвращаюсь из отпуска. Сразу 3.14здую на разборку, прошу дать заведомо рабочий прессостат, заради эксперимента. Ставлю его. Запускаю в полной уверенности, что я ее победил. . То же самое. Блеять. Возникает непреодолимое желание скинуть стиралку с 9 этажа и посмотреть как она разлетится на куски. Опять снимаю мозги. Везу пацанам. Тестирует уже другой. Не знаю, говорит — все работает. Шайтан какой-то. Ну, ищи где-то замыкание. Мы не хотим этим заниматься. Бля, я конечно терпеливый, но тут уже и у меня начало заканчиваться терпение.Опять еду на разборку. Беру другой тен. Еду, ставлю его — опять мимо. Мастер с разборки уже ржот с меня и предлагает мне поменяться на его отличную LG. Хоть и тоже не новую, но работающую идеально, с разборным баком. И даже гарантию дал пару месяцев. С моей доплатой. И типа он уже сам будет мою ковырять. Согласился, поменялся, привез домой и перекрестился ) Ну, я ж ему, естественно, рассказывал про ремонт бака. Через время звоню ему и говорю: ну че там было-то с ней? ? ? И он говорит: ты, типа, когда бак клеил — герметик не везде положил. Типа я на аппендиксе его не положил, из-за этого не было герметичности и прессостат некорректно работал. И он бак заново на герметик посадил и все ок. Я говорю — как же она полтора года отмолотила? ? ? Если бы что-то там не доклеил — она бы хрен так отработала. Видимо просто может часть герметика отошла, не знаю. Ну, короче, сдыхался я от этой кровопийцы, хватит с меня.

если у кого такая беда
samodel-bt.ru/zapchasti-dlya-stiralnyh-mashin/baki
купил там, написал про свою беду смс в воскресенье в 23,30, в понедельник после 14.00 привезли позвонили и забрал

попал сюда когда искал артикул сальника в интернет-магазинах автозапчастей…
наверное кому то потребуется.
Фирма Corteco, артикул 19034047B

А мне не довелось менять подшипники. Пришлось сразу бак менять из-за трещин в количестве 4 шт. идущие от подшипника . С одной стороны геморра меньше, с другой дороже ремонт вышел. Бак заказал с интернет магазина Самоделкин. За неделю доставили до Уфы . 4500 сам бак и 500 доставка. Демонтаж и монтаж обратно не вызвало трудностей. Главное все по порядку делать. Когда разбирал сфотографировал что да как. Разбирал час, собирал обратно 3 часа . Результат : почти новая машина . Еще насос заменил так как старый китайский шумел, поставил Итальянский. Это еще + 700рэ .

ну, в принципе — это самое оптимальное решение. Было бы тогда где взять бак по оптимальной цене — я бы тоже так и сделал. . .

А мне не довелось менять подшипники. Пришлось сразу бак менять из-за трещин в количестве 4 шт. идущие от подшипника . С одной стороны геморра меньше, с другой дороже ремонт вышел. Бак заказал с интернет магазина Самоделкин. За неделю доставили до Уфы . 4500 сам бак и 500 доставка. Демонтаж и монтаж обратно не вызвало трудностей. Главное все по порядку делать. Когда разбирал сфотографировал что да как. Разбирал час, собирал обратно 3 часа . Результат : почти новая машина . Еще насос заменил так как старый китайский шумел, поставил Итальянский. Это еще + 700рэ .

Ну ни хрен цены…5 000…я новую Индезит брал за 8 000…

10 лет назад если только. Сейчас дешевле 13000 нормальную машину не купить.

Читайте также:  Искусственный камень производство технология

Нет не 10…а как-раз 6 лет проработала…у нас российские машинки не дорогие. . ну конечно, сейчас такая 10-11 тыс.стоит…еще дешевое белорусские…но говорят они качественнее.Первая машинка-астомат у нас бЫла ВЯТКА…отработала рости 20 лет…хотя был заводской брак-проржавел и потёк эмалированный бак и пришлось ремонтировать-разбирать и варить.А сейчас не знаю…стоит ли…достаточно не быстро в квартирных условиях…но охота поробовать…хотя бы ради спортивного интереса…Ещё раз спасибо за хороший комментарий ремонта…Сколько ушло аоемени на ремонт? Два дня хватит?

10 лет назад если только. Сейчас дешевле 13000 нормальную машину не купить.

А какая машинка считается нормальной? Вот я сторонник Вятки…с холодным и горячим подводом…ничего лишнего и оч.надежная была…

Вопрос, как располовинить барабан стиральной машины Индезит, часто задают пользователи, столкнувшиеся с необходимостью замены подшипников на своей стиралке. На самом деле, барабан, выполненный из нержавейки, не пилится. Распилу подлежит пластиковый неразборный бак, внутри которого и располагается барабан. Разделив бачок на две части, можно получить доступ к подшипникам, сальнику и крестовине.

Мастера знакомы с технологией распиловки бака стиральной машинки, однако даже опытные специалисты затрачивают на эту работу разное количество времени. Одному потребуется 1-1,5 часа, другой потратит все 3 часа. Разберем самые быстрые и удобные способы распиловки, которые позволят произвести работы за минимальное время.

Какие инструменты использовать?

Скорость выполнения работы во многом зависит от инструментов, которые используются. Самым простым инвентарем считается ножовка по металлу. Существенный ее недостаток – сложность распила. Вооружившись ножовкой, придется потратить не один час, чтобы разрезать бачок. В принципе, если распиливаете свою стиралку дома, то один раз можно помучиться. Но мастера, выполняющие ремонт ежедневно, вынуждены искать более удобный способ распила.

Альтернативой стандартной ножовке по металлу будет ножовка по дереву Gross, оснащенная мелкими зубьями.

Как раз, благодаря своим каленым зубцам, она отлично режет пластик. Разрез получается очень ровным, поверхность бака от ее воздействия не гнется и не ломается. В сравнении с обычной ножовкой, Gross сократит время распила примерно на 1-1,5 часа.

Однако такой метод разделения бачка тоже не является самым быстрым. Наилучшим способом распиловки бака считается его разделение с помощью электролобзика. Чтобы быстро распилить барабан потребуется:

  • стандартный электрический лобзик;
  • две шайбы и подшипник (для болтика на 4);
  • ножовочное полотно.

Ножовочное стационарное полотно от электролобзика очень широкое. Поэтому рекомендуется адаптировать более тонкое полотно от обыкновенного ручного лобзика. Посмотрите, как выглядит один кончик стационарного ножовочного полотна. Такая конфигурация позволяет ему свободно вставать в отверстие электролобзика. Похожую форму следует придать и полотну, предназначенную для ручного лобзика.

Теперь, когда один конец тонкого ножовочного полотна имеет форму, позволяющую вставить его в электролобзик, необходимо закрепить конструкцию с помощью шайб, подшипника и болта. Шайбы устанавливаются по бокам, посередине помещается подшипник, все фиксируется болтом. Выглядит конструкция достаточно просто.

Ножовочное полотно вставляется в электролобзик, зажимается.

После того, как конструкция надежно зафиксирована, можно приступать к делению бака на две части. Распилить барабан можно и с помощью ручного лобзика, но тогда процесс займет намного больше времени. Лучше потратить несколько минут и адаптировать стандартное полотно под электрический лобзик.

Время распиловки и результат

Модифицированный электролобзик поможет вам потратить на распиловку минимум времени. Перед тем, как переходить к основной работе, необходимо срезать все «уши» с поверхности бака, то есть выступы, имеющиеся на сварочном шве, которые будут препятствовать распиловке. Далее полотно кладется на шов, после чего можно запускать электролобзик.

Важно следить за расположением пилки, она должна идти практически параллельно баку, чтобы не повредить элементы.

Также если вы выполняете работу таким способом впервые, то трудные участки бака (например, место, представленное на рисунке выше) все-таки лучше проходить вручную. Это поможет разрезать бак максимально аккуратно.

Мастер, который уже «набил руку», справится с распиловкой бака с помощью электролобзика буквально за 45-50 минут. Если разделяя бак впервые, вы затратите больше времени, помните, что с каждым разом работа будет происходить быстрее. Способ распила с помощью электролобзика очень эффективен и не потребует от «пилящего» приложения больших усилий.

Соединяем половинки бака

После того, как бак разрезан, можно переходить к замене подшипников, установке нового сальника, ремонту крестовины и пр. По окончанию работ предстоит еще одна важная задача – собрать обратно монолитный бак стиральной машины Индезит. Чтобы склеить бак, необходимо подготовить:

  • силиконовый влагостойкий герметик;
  • два фиксатора для закрепления половинок (к примеру, можно использовать обычное шило);
  • шурупы с гайками.

Алгоритм действий будет следующим:

  • обезжирьте шов на обеих половинках бака;
  • нанесите влагостойкий герметик на соединительный шов.

Смазывать поверхность необходимо тщательно, не пропуская ни малейшего участка. Чтобы склеить бак, нужно выбирать герметик, который выдерживает перепады температур, давление, вибрации, воздействие воды.

  • соедините обе части бака. Накладывая крышку на основание, слегка придавите ее;
  • чтобы половинки не скользили во время дальнейших действий, зафиксируйте их. Фиксаторы (в нашем случае шилья) устанавливаются в двух местах по бокам бака, в отверстия, имеющиеся на сварочном шве;
  • возьмите шурупы и вставьте в отверстия по периметру шва. Закрутите их. Таким образом, две половины бачка будут надежно скреплены между собой.

Оставьте бак на несколько минут до полного высыхания герметика. Далее необходимо закрепить на баке шланг слива. Отверстие под него также обрабатывается герметиком, после чего туда вставляется шланг. После к баку крепится противовес, амортизаторы и пр. Эти работы уже не относятся к рассматриваемой теме, поэтому заострять на них внимание не станем.

Как вы видите, разобрать и спаять обратно бак стиральной машины Индезит можно за пару часов. Особенно быстро работа будет протекать, если выбрать не совсем стандартный способ распила. Если разрезать бачок электролобзиком, можно сэкономить не только время, но и свои силы. Используя ножовку, вам придется надавливать на шов, постоянно работать рукой, а в нашем случае следует просто крепко держать электролобзик, направлять движение пилки и следить, чтобы она не заходила слишком глубоко.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

От неисправностей не застрахована ни одна стиральная машинка, в том числе и агрегаты итальянской компании Indesit. Некоторые поломки, к примеру, разрушение подшипников, требуют практически полной разборки машинки. Процесс демонтажа трудоемкий, но выполнить его под силу каждому домашнему мастеру. В этом обзоре мы подробно расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку). Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Читайте также:  Как построить бассейн из бетона

Шаг 3. Затем следует снять ремень, установленный на шкиве. Придерживая ремень одной рукой, второй прокручиваем шкив, пока ремень не «спрыгнет» с него.

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель. Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка. Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды. Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

Основные этапы разборки закончены, теперь необходимо аккуратно положить машинку на левый бок, чтобы получить доступ к сливному патрубку и стойкам (они помешают снять бак). Демонтируем поддон, убираем два хомута и снимаем патрубок. Торцевым ключом (10 мм) выкручиваем винты и демонтируем стойки. Возвращаем машину в исходное положение.

Теперь узнаем, как разобрать барабан у стиральной машины Indesit. Сразу поясним, что бак (внутри которого расположен барабан) у машин данного бренда неразборный (спаянный). Почему Indesit и другие производители используют такую технологию? Это упрощает и удешевляет производство, кроме того, является маркетинговым ходом: в случае износа подшипникового узла потребителю придется менять весь бак полностью или покупать новый агрегат, так как замена этой детали сравнима со стоимостью новой машинки. Однако умельцы находят способы решения этой проблемы. Расскажем об этом подробнее.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипники, придется распилить бак ножовкой. После замены деталей половинки распиленного бака можно будет склеить силиконовым герметиком и стянуть болтами. Ремонт отнимет немало времени и сил: на распил можно потратить несколько часов, к тому же, работа достаточно кропотливая. Будьте к этому готовы.

Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы снять бак, поскольку он тяжелый и его неудобно снимать одному. Нужно сдернуть бак с пружин и аккуратно поднять вверх, вытаскивая из его корпуса.

Поставьте бак вертикально, чтобы заводской шов был сверху. Вооружитесь ножовкой по металлу (с мелким сечением зуба) и начинайте пилить точно по шву. Старайтесь проделывать все максимально аккуратно.

Распилив бак, снимите переднюю половину (ее можно сразу убрать). Задняя половина останется на барабанном валу вместе с подшипниками. Теперь необходимо демонтировать эту половину бака:

  • открутите гайку, удерживающую шкив, и снимите шкив с вала;
  • подберите подходящий по диаметру болт и вкрутите его в резьбу (не тот, что был снят с машинки);
  • прислоните к болту деревянный брусок;
  • вооружитесь молотком и бейте по болту через брусок. Бить необходимо достаточно сильно, чтобы половинка соскочила с вала.

После демонтажа половинки у вас останется барабан с валом, на который насажены подшипники и сальники. Снять их можно самостоятельно, используя автомобильный съемник, или же отнести барабан в автомастерскую и попросить слесаря удалить подшипники за небольшую плату.

Когда вы избавитесь от старых деталей, вы сможете без труда запрессовать на вал новые подшипники и сальники, скрепить бак силиконовым герметиком и стянуть болтами (в половинках просверливают отверстия, места соединения промазывают герметиком и затягивают саморезы). Дальнейшую сборку машинки необходимо проводить в обратном демонтажу порядке.

Для получения более точной информации посмотрите видеоматериал, в котором детально описан процесс распилки и восстановления спаянного бака.

В заключение несколько слов о машинах с вертикальной загрузкой. Чтобы разобрать машину Indesit с вертикальной загрузкой, в первую очередь необходимо открутить боковые панели. Затем следует демонтировать двигатель, насос и датчик уровня воды, используя те же инструменты и подходы, как и для агрегатов с фронтальной загрузкой. Далее потребуется отсоединить клеммы и контакты, убрать хомуты и сдернуть ремень привода. После нужно поднять верхнюю крышку и снять дозатор (он прикреплен на защелках), демонтировать крышку, сняв ее креплений (в том числе расположенных под резинкой) и вытащить пластиковую планку. Затем следует открутить винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу, и поднять ее; снять панель управления, отсоединить контакты модуля и вытащить его. Останется демонтировать амортизаторы, снять противовес и вытащить бак.

Теперь вы знаете, как разобрать стиральную машину Indesit. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Окончила авторский физико-математический лицей и художественную школу. Получила высшее экономическое образование по направлению «инновационный менеджмент». Фрилансер. Замужем, активно путешествует. Интересуется буддийской философией, увлекается трансерфингом и любит средиземноморскую кухню.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector