No Image

Как растет огурец в картинках для детей

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Конспект комбинированного занятия по предметам «Ремесло» и «Развитие речи»

«Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.

— обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;

— учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);

— формировать умение составлять рассказ- описание.

— развивать умение находить сходства огурца и помидора;

— развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

— развивать зрительную память, зрительное внимание;

— коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

— воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.

Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы, коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.

Словарная работа: овощи.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: п/и «В огород мы пойдем»

1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).

Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).

— посмотрите на цветовой ряд полосок

— назовите их цвета по порядку: красный, желтый, зеленый, синий.

— запомнить этот порядок.

Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).

2. Объявление темы урока.

Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот картошка, для супа и окрошки.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).

Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус: бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки. Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.

Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле, вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.

3. Закрепление пройденного на уроке.

Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.

Вопросы к схеме рассказа «Овощи».

2. Где растут овощи?

4. Какая форма? Какой на ощупь?

6. Что можно приготовить из овощей?

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Игра «Сравни овощи».

Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.

Морковь продолговатая, а помидор (круглый)

Картофель твердый, а помидор … (мягкий)

Лук растет в земле, а огурец … (на грядке)

У картофеля внутри нет семян, а у огурца… (есть семена)

Игра «определи на вкус».

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5. объявлении о практической деятельности.

Рассматривание овощей.

Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.

А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.

Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.

А теперь давайте немного отдохнем.

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок.

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем.

Урожай наш соберем!

Лепка огурца и помидора – порядок выполнения работы:

— показ приема раскатывания цилиндра;

— дети имитируют движение лепки без пластилина;

-лепка огурца;

— самостоятельная лепка детьми помидора.

. итог урока Закрепление пройденного на занятии.

О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.

Итог урока – выставка работ.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект занятия на тему: «Овощи: огурец, помидор, лук.»

Цели:- Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.

— Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.

— Развивать тактильное восприятие, координацию движений, воображение ребенка и мелкую моторику.

— Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Демонстрационный материал: картинки и натуральные овощи ( помидор, огурец, лук ), пластилин, доски для пластилина, тряпочки для рук, игрушечные и настоящие тарелки.

1. Организационный момент.

— К нам на занятие пришла гостья. Кто это? ( собака)

— Она будет вас внимательно слушать и смотреть, чем вы будите заниматься. Если ребятки будут вести себя хорошо и все выполнять, то в конце занятия она вам споет песенку.

2. Основная часть.

— Давайте вспомним, какое сейчас время года? ( осень )

— Посмотрите, что нам собачка принесла на занятие?

Натуральные большие овощи лежат на тарелке.

— Назовите одним словом. ( овощи )

— Где растут овощи? (в огороде на грядках)

2.2 Игра «Угадай овощ». Тактильное восприятие.

— Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите про какой она овощ.

Читайте также:  Из чего сделать стенки грядок

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.

Всем раздаю на тарелочке маленький помидор.

— Возьмите в руки помидор.

— Какого он цвета? ( красный )

— Какой формы? ( круглый )

— Какой на ощупь? ( гладкий )

— Посмотрите, какой у вас помидор по сравнению с моим? Маленький или большой? А у меня?

— Давайте теперь его попробуем, какой он на вкус. ( сочный, вкусный)

Обобщаю понятие о помидоре.

— Следующая загадка про какой овощ?

В огороде рос хрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ — настоящий Длинный, сладкий . (огурец)

Всем раздаю огурец на тарелочку.

— Возьмите в руки огурец.

— Какого он цвета? (зеленый )

— Какой формы? (овальный )

— Какой на ощупь? ( шершавый)

— Посмотрите, какой у вас огурец по сравнению с моим? Большой или маленький? А у меня?

— Давайте попробуем его.

— Какой он на вкус? ( сочный, хрустящий )

Обобщаю понятие об огурце.

— А это про какой овощ загадка?

Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети?

(желтый, круглый, горький, хрустящий )

2.3. Игра «Найди такой же». Соотношение предмета и картинки.

— Кто принесет картинку, где изображен помидор?

— А сейчас мы с вами отправимся в огород.

Чтобы в огород прийти,

Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через мостик перейдем. Проползем мы под забором И зайдем в широкий двор. Там и огород найдем.

— Покажите мне, как вы будите собирать помидоры, огурцы и лук.

4. Практическая часть.

— Напомните мне, что же у нас растет в огороде?

— Сейчас мы с вами и будем лепить эти овощи.

— Перед вами лежит пластилин.

— Какой овощ вы хотите лепить первым? (допустим помидор)

— Какого он цвета?

— Возьмите в руки пластилин красного цвета.

— Какой формы помидор?

— Давайте скатаем в ладошках шарик ( показываю ). Это будет помидор. Положим его на тарелочку ( игрушечную ) такого же цвета.

— Что мы сегодня с вами рассматривали? ( овощи )

— Где они растут? ( в огороде на грядках)

— Давайте угостим нашими овощами собочку. Несите ей угощение.

— А она для вас приготовила песенку. Давайте послушаем и потанцуем.

  • Алтынбаева Ирина ВалентиновнаНаписать 476 09.08.2017

Номер материала: ДБ-626419

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    09.08.2017 810
    09.08.2017 369
    09.08.2017 213
    09.08.2017 2620
    09.08.2017 259
    09.08.2017 251
    09.08.2017 203

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тема. Овощи. Огурец.
Цели. Познакомить с овощем «Огурец». Учить называть, выделять среди других. Использование в пищу.
Виды работ. Рассказ учителя о внешнем виде, вкусовых качествах. Раскрашивание. Нахождение среди других овощей.
Оборудование. Предметные картинки «Огурец». Муляжи и натуральные объекты. Распечатка для раскрашивания

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_1b_klass_zhivoy_mir.docx 37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Живой мир» 1Б класс

Учитель: Барышникова Татьяна Анатольевна

Тема. Овощи. Огурец.

Цели. Познакомить с овощем «Огурец». Учить называть, выделять среди других. Использование в пищу.

Виды работ. Рассказ учителя о внешнем виде, вкусовых качествах. Раскрашивание. Нахождение среди других овощей.

Оборудование. Предметные картинки «Огурец». Муляжи и натуральные объекты. Распечатка для раскрашивания

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Сегодня мы с вами поговорим еще об одном овоще, раскроем еще один секрет в Овощной стране. Но сначала давайте вспомним, у каких овощей мы уже открыли некоторые секреты. (Помидор). Что вам запомнилось об этом овоще? Где он растет? (на грядке). Это овощ или фрукт? Какого цвета? Формы? По вкусу? Имеет ли помидор запах?

  1. Сообщение нового материала
    — Молодцы, много вы запомнили информации. Говорить мы с вами сегодня будем о… Отгадайте загадку, о каком овоще идет речь:

Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол,
А зимою я – соленый, и вокруг меня – рассол.

Правильно ребята – это огурец.

Подойдите к нашей грядке, возьмите себе по овощу (разрезные картинки). Соберите картинку. Что у вас получилось?

Покажите огурец. Какой он? По цвету, форме, вкусу, запаху (пробуют на вкус огурец).

(Зеленый, длинный, шершавый или гладкий (понятия вводятся)).

Где он растет? (На грядке)

Это овощ или фрукт?

Что готовят из огурцов? (салат, солят, маринуют)

Игра: «Разложи овощи и фрукты в корзину» (картинки с овощами и фруктами, что где растет – на грядке или в саду)

А теперь мы все, ребятки, поработаем на грядке!

Мы корзиночки берём,

В огород сейчас пойдём.

И капусту всю польём. Имитация движений.

И поедем все домой

На машине грузовой.

  1. Закрепление полученных знаний

Овощи и фрукты мы разложили в корзину. А теперь давайте раскрасим наши рисунки огурцов. Для этого вспомним про этот удивительный овощ. Где растет? Овощ или фрукт? Какой формы? Цвет? Какой карандаш возьмем (красный или зеленый)? Раскрашивание.

Игра «Угадай по вкусу» (сравниваем огурец и помидор)

О чем говорили на уроке? Огурец и помидор – это овощи. Они растут в огороде на грядке. Они нужны для еды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотокартинки с загадками.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать давление в системе отопления

Урок технологии по теме "Овощи. Приготовление овощного салата" для 5 класса Цели: дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека; сформировать знания и умения п.

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр.

На изучение темы «Кулинария» в 5 классе отводится всего 14 часов. На тему «Блюда из овощей» — 4 часа. При изучении темы большое внимание уделяется рациональному питанию, определению доброкачественност.

В презентации описано на какие группы делятся овощи, история появления разных овощниых культур и интересные факты, виды первичной обработки овощей, условия хранения овощей.

Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу.

Знакомство детей с ростом растений.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_posledovatelnost_rosta_ogurtsa.pptx 731.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Последовательность роста огурца Выполнила воспитатель Лозовая Ю.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 ст.Новодеревянковская

Цель: Расширять представления об овощах, их росте.

Люди поливают огурцы

Люди поливают огурцы

Плетни с огурцами

Огурцы на грядке

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан.

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой.

Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание».

Дети с удовольствием выполняют задания со слайдов.В последнем слайде подразумевается положить хороший зелёный огурец, если после занятия хорошее настроение, и плохой. если настроение слегка грустное.

Педпроект. Во время выращивания растений для подарка, дети выявляли наилучшие факторы роста растений, при этом делали зарисовки и фотографии.

В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее значение и масштаб. Экологическое воспитание дошкольников – многогранная и системная работа, включа.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект «Огурец – молодец» участники проекта: учащиеся 3 класса МБОУ «СОШ с. Ш.Уступ» Руководитель проекта: учитель начальных классов Селезнёва Ирина Николаевна

Тип проекта: информационно- исследовательский Характер контактов: внутриклассный По количеству участников: групповой Продолжительность выполнения: долгосрочный

Основополагающий вопрос: Какова польза огурцов для человека? Задача проекта: собрать всю возможную информацию об огурце, провести наблюдение за ростом и развитием растений в комнатных условиях, учиться ухаживать за культурными растениями, получить результат в виде плодов Цели проекта: прививать любовь к культурным растениям, воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Биологическое описание Стебель стелющийся, шершавый, заканчивается усиками, которыми он может зацепиться за опору, при этом стебель может вытянуться на 1—2 м. Листья сердцевидные, пяти лопастей. Плод — многосемянной, сочный, пузырчатый. Строение плода — тыквина. В кулинарном отношении огурцы относят к овощным культурам.

Немного истории Огурец появился в культуре более 6 тысяч лет назад. Родина этого вида —Индия и Китай, подножия Гималаев, где он до сих пор растёт в естественных условиях. В Россию огурец попал в XV веке, каким путём — неизвестно. Ныне культура огурца растёт повсюду и имеет множество сортов. Плоды диких огурцов мелкие и несъедобные из-за содержания горьких веществ .

Семена Обыкновенно огурцы собираются в полуспелом состоянии, но для получения семян оставляют их на грядах до полного созревания, пока их плети не завянут и не засохнут, а сами плоды из зеленых не сделаются оранжево — жёлтыми. Способность к прорастанию сохраняется у огуречных семян до 10 лет, но лучшими считаются 3 — 5 летние.

Когда сеять? Время надо выбрать так, чтобы и посеять пораньше, и под заморозки не попасть. При теплой погоде всходы появляются через 5-6 дней; при холодной погоде — лишь на 12-14-й день. Ориентировочные сроки посева — последние дни мая — начало июня.

Стебель Стебель ветвящийся, его длина до 2 метров. Наряду с этим имеются кустовые формы с длиной стебля 20 см

Как цветёт? Цветки огурца недолговечны — они раскрываются обычно в 6-7 часов утра, бывают открытыми 1-2 дня, после чего закрываются. Цветы у огурца двух типов — мужские и женские. Мужские цветки обычно собраны в соцветия по 5-7 штук типа кисти или щитка, а женские расположены одиночно.

Завязь Огурцы быстро растут, достигая съемной зрелости на 7—12-й день. Надо иметь в виду, что чем больше плодов на растении, тем медленнее они растут. Вот почему частые сборы зеленцов благоприятно влияют на урожайность.

Плоды Плод огурца — ложная ягода (тыквина) Разные сорта огурца имеют плоды различной формы, размера, окраски. В плодах содержится от 100 до 400 шт. семян. Имеются и бессемянные формы огурца. Длина плодов в технической спелости — от 5 до 70 см и более, диаметр 3-5 см и выше зрелые плоды (со зрелыми семенами) разных сортов имеют различную окраску

Выращивание Огурец — культура теплолюбивая, совершенно не выносящая даже незначительных заморозков. Оптимальная для нормальной жизни огурцов температура +25+30°С • до цветения поливают через 5-7 дней, а во время цветения и плодоношения через 2-3 дня • Корни огурцов совершенно не переносят холода и полива холодной водой

Вредители и болезни Кроме сырости (в парниках) и морозов молодым огурцам вредят еще некоторые насекомые, как пузыреножка, сосущая листья, клещ, вызывающий сухость листьев, гусеница полевого слизня, совки-гаммы и др. На взрослых растениях появляется мучнистая роса, в виде мелких черно-бурых узелков (нужна посыпка серным цветом); также бурые сухие пятна и мелкие черные точечки,

Использование в медицине О целебных свойствах огурцов существуют упоминания в русских лечебниках. Мякоть свежих огурцов применяли как эффективное мочегонное, желчегонное и слабительное средство. Наружно их употребляют при ожогах, а также в качестве косметического средства при угрях, сыпи и некоторых кожных заболеваниях. Свежие огурцы входят в состав косметических масок для лица, которые отбеливают кожу и делают её более эластичной. Огурцы можно есть в любом виде, но не стоит особенно увлекаться ими людям, страдающим язвенной болезнью. Диетологи не рекомендуют в салаты с огурцом добавлять помидоры, т.к. они плохо сочетаются друг с другом.

Необычные заготовки Огурцы в тыкве Для засолки отберите мелкие огурцы и зрелую, плотную круглую тыкву. Плодоножку вырежьте в виде крышки, ложкой выньте из тыквы семена, плотно уложите внутрь огурцы и залейте слабым рассолом — на 1 л воды 40 г соли. Пряности добавлять не нужно. Затем закройте "крышку", прикрепите ее к тыкве деревянными палочками и опустите в середину бочки, в которой солятся остальные огурцы. Бочку храните в холодном месте, через 3-4 месяца огурцы в тыкве готовы. Огурцы со свечой Трехлитровую банку стерилизуйте 20 мин. В нее поставьте обыкновенную восковую свечу и сложите огурцы. Они должны быть только с грядки, не мойте их, а лишь протрите тряпочкой. Когда банка будет полной, свечку надо зажечь на 10 минут. Затем ее потушите и укупорьте банку железной крышкой. Зимой огурцы будут, словно только что с грядки

Читайте также:  Как выбрать забор для дачи

Стихи про огурцы ПОМИДОР-ЗАЗНАЙКА Огурец и помидор Как-то раз вступили в спор: Кто полезнее из них, Кто вкуснее из двоих? Помидор был очень гордым, Называл огурчик твёрдым И безвкусным, как вода. Говорил: “А я всегда Очень сочный, мягкий, красный!” “Разошёлся ты напрасно, — Огурец ему сказал, — Зелен ты пока и мал. Окончательно созреешь, Только если покраснеешь. А меня уже едят, Мной вовсю давно хрустят. Даже самый маленький Я всегда удаленький!”

Вл. Мусатов Только всходят огурцы на обычной грядке, А на этой зеленцы наигрались в прятки. Потому что тонкой их накрыли пленкой. И не дует, и тепло, и прозрачно, как стекло. ЗЕЛЕНЫЙ ТЕЛЕФОН. В. Вита Ты видел грядки с молодыми огурцами, Соединенными проводами? Как будто кто провел им телефон, А знаешь ли, зачем он? Затем, чтобы делиться по секрету, Как всем побольше вырасти за лето! ОГУРЦЫ. Н. Баказода Разнесли во все концы босоногие гонцы, Что поспели, что созрели молодые огурцы. Свежий огуречик, нежный огуречик, Чуточку колючий, но зато пахучий! Если ты, сорванец, хочешь съесть огурец, Вымыть руки спеши и вихор причеши. И с умытым лицом приходи за огурцом. И уж тут не спеши, поклонись от души огороднику сам.

ОГУРЕЦ. Б. Салимов Огурцу ужасно зябко в предрассветные часы, Легким зонтиком зеленым не укрыться от росы. Он от холода дрожит, весь в пупырышках лежит. ЧТО ЗА ДОМ? И. Мазнин Как-то летом под кустом в огороде вырос дом. Дом без окон, без дверей, полна горница людей. Взяли мы его с земли, и домой к нам принесли. Дом без окон, без дверей, полна горница людей. Не шалаш и не дворец, а зеленый … огурец! УГАДАЛ. Д. Чуяко Я забрался в огород, зонт зелёный там растет. Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом. Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву. Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый огурец!

Загадки про огурцы Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Без окон, без дверей Полна горница людей. (Огурец) Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) На грядке длинный и зеленый, А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец) Как на грядке под листок Закатился чурбачок — Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут… и растут. (Огурцы)

Выращивание огурцов на окне. Огурцы вырастут при условии, что помещение солнечное и температура воздуха не ниже 20°. Есть сорта, не требующие опыления. Первый урожай можно получить через 55-65 дней после сева. Через 35-40 дней растения зацветают. С одного растения получают до 15 зеленцов.

Теплица у окна или Как это было?

3-й — 5-й день после всходов Появилось по 2 нежных, с прожилочками, листочка, стебелёк вытянулся.

12 – 14 день Растения высотой до 15 см. На стебле уже по 5 листочков. Верхние имеют форму пятиугольника, как и у взрослых растений.

15 – 18 день Растения высотой до 30 – 35 см. На стебле появились «усики», которыми они цепляются за специально протянутые нити и ползут вверх.

23 – 25 день Растение «ползёт» вверх по нитке при помощи усиков и всё время пытается зацепиться за занавеску. В пазухах растений начинают завязываться цветоносы.

30 – 35 день На растениях появились маленькие мохнатенькие огурчики.

40 -45 день Как ни странно, но на маленьких огурчиках расцвели цветы.

48 – 50 день Цветоносы держатся, не облетают, а огурчики немного подросли.

52 – 55 день Огуречная плеть ползёт по нитке всё выше и выше. Лиана достигает 1м 40 см. Для того, чтобы остановить её рост, мы прищипываем верхушки растений.

57 – 60 день. Все растения покрыты цветами. Некоторые плоды достигают в длину 2-2,5 см. Подрастают!

63 – 65 день Огурцы выросли до 7 – 10 см в длину и приобрели аппетитный вид! У огурчиков ярко- зелёная окраска, бугристая поверхность со светлыми шипами.

Самоанализ проектной деятельности

Сегодня мы проводили защиту проекта, рассказывали о том, что нам удалось узнать и сделать за эти 2,5 месяца. Нам многое удалось. Мы вырастили уже 24 вкуснейших огурчика! Но наши наблюдения на этом не заканчиваются – огуречная пора продолжается!

Список использованной литературы Н.Носов «Огурцы». Москва, 1987г. М.Мокшин «Огурцы». С-Петербург 2001г Я.Пинясов «Хитрый огурчик»- Букварь №1 УМК «Начальная школа 21 века» Всё о лекарственных растениях на ваших грядках / Под ред. Раделова С. Ю. — СПб: ООО «СЗКЭО», 2010. http://www.domsovetof.ru ru.wikipedia.org›wiki/Огурец_обыкновенный cornichon.ru›2011/01/detskie-stixi-pro-ogurcy/ http://www.stihi.ru/poems/2002/05/30-116.html

Аннотация проекта (краткое содержание)

Данный проект предназначен для учащихся начальных классов. Работа над проектом направлена на формирование представлений о, казалось бы, привычном на каждом огороде, но необычном в классной комнате растении- огурце. Дети наблюдают за растениями от самого посева и до сбора урожая, фиксируют изменения, происходящие с ними. Параллельно идёт сбор всевозможной информации : родина произрастания, биологические сведения, история появления в кулинарии, стихи, рассказы, игры, загадки про огурцы. На уроках технологии в рамках раздела «Работа с бумагой и картоном» ребята придумали и сконструировали макет «Огуречный город».

  • Проект развивает у учащихся способность к самостоятельной работе над проблемой, даёт возможность получить крепкие знания по окружающему миру, формирует стойкий познавательный интерес к предмету и положительную мотивацию к учению.
  • Благодаря проекту у учащихся развиваются творческие способности и совершенствуется коммуникативные качества.
  • Предлагаемый подход к изучению объекта эффективен в создании психологического комфорта на уроках и во внеурочное время, когда сотрудничество учителя и ученика, личностно-ориентированный подход считаются приоритетными направлениями.

· В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector