No Image

Как разбавить лак для краскопульта

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Достоинства краскопульта в обработке дерева

Покраска древесины считается основной мерой защиты от гниения, насекомых и воздействия окружающей среды. Нанесение эмульсии при помощи кисти, создает серьезные разводы, а валик не подходит для работы в труднодоступных местах. Получить наиболее качественный слой лакокрасочного покрытия, позволяет аэрозольное распыление, которое обеспечивает удобный краскопульт.

Покраска дерева краскопультом, представляет собой продуктивный и весьма комфортный процесс, значительно опережающий по эффективности вышеперечисленные ручные инструменты. Лакокрасочный материал ложиться максимально ровно, но при этом, довольно тонко. По этой причине, для получения надежного покрытия, рекомендуется наносить от 3-х слоев, дожидаясь высыхания после каждой обработки. Если наносимый материал чрезмерно густой, может хватить и 2-х слоев, в зависимости от Ваших требований.

Для любительских и полупрофессиональных малярных работ, Вам не потребуется специальная краска для краскопульта по дереву. У некоторых моделей электрических пульверизаторов есть ограничения на распыления водных составов, но пневматические устройства, смогут справиться с совершенно любой смесью, оптимальной консистенции. Для покраски древесины краскопультом, могут использоваться следующие типы материалов:

Выбор оптимальной модели

Выбор инструмента, для большинства людей, сводиться к поиску золотой середины между ценой и качеством. Каждый из нас желает, чтобы приобретенный аппарат выполнил поставленную задачу и сохранил свою боеспособность до появления новой цели. Выбор краскопульта для покраски дерева, следует начинать с конкретных ответов на фундаментальные вопросы.

  • Требование к качеству: максимальное, среднее или минимальное.
  • Производительность или скорость покраски. Может играть важную роль, когда применяют краскопульт для покраски деревянного дома или длинного, глухого забора.
  • Вязкость материалов, которые способен распылить пульверизатор, определяется диаметром сопла, которое также влияет и на качество рассеивания. Чем больше диаметр, тем более крупные частицы краски будут вылетать из сопла и качество слоя снизиться. Меньший, наоборот, не позволит распылять слишком густой состав, но жидкая смесь будет разлетаться практически в облако. Средний диаметр сопла, для стандартных консистенций, варьируется в пределах 1.4 – 1.7 мм.

Переходим к конкретике.
Если Ван нужен производительный аппарат с профессиональным качеством покрытия, однозначно следует смотреть в сторону пневматических краскопультов с системами распыления LVLP или HVLP, желательно от производителей SATA, DeVILBIS, Iwata или Walcom.

Если Вам требуется слой чуть ниже заводского уровня, который можно нанести достаточно быстро, стоит рассматривать ту же пневматику, системы HVLP, но уже бюджетную.

Для бытовых задач, где достаточно просто ровного нанесения с приемлемой скоростью (которая все-равно выше кисти и валика), подойдут как недорогие пневматические, так и электрические модели безвоздушного типа. Электрокраскопульты с выносным компрессором, так же неплохо справляются, но на работу с густыми эмалями и лаками, мощности им порой не хватает (приходиться разбавлять).

Краскопульт для лака

Увлекательный и тонкий процесс лакирования, позволяет сохранить естественную структуру древесины, путем создания защитного, блестящего слоя прозрачного или полупрозрачного тона. На сегодняшний день существует великое множество готовых смесей, для самых разнообразных пород древесины и других материалов. Масляные, эпоксидные, смоляные, алкидные, спиртовые, полиэфирные, акриловые, полиуретановые и прочие материалы, способны придать лоск любой поверхности, при правильном нанесении, которое сможет обеспечить краскопульт для лака по дереву. Выбрать данный инструмент, следует исходя из своих возможностей.

Если у Вас в хозяйстве имеется подходящий компрессор, рекомендуется брать пневматический краскопульт для лака. При ограниченном бюджете (до 10 т.р.), лучше будет обратить внимание на электрические модели.

Краскопульт для морилки

Проникающая жидкость, наносимая на древесину для придания эстетического, красного оттенка. Может быть бесцветной и использоваться только с целью защиты и грунтовки. Готовая смесь имеет достаточно жидкую консистенцию, поэтому выбирая краскопульт для морилки, следует рассматривать модели с диаметром сопла на 1.4 мм.

Распыление морилки, считается наиболее равномерным способом нанесения, несмотря на то, что валик и кисть в таких работах так же пользуются очень большой популярностью. Чтобы впитывание смеси было максимально однородным (без выраженных пятен), поверхность следует заранее обработать специальным древесным кондиционером, а через 15 минут, протереть насухо и приступать к морению.

Для патины

Патинирование деревянных изделий нацелено на выражение контуров, текстуры золотым отблеском или искусственное состаривание. Наноситься смесь пульверизатором низкого давления, после чего её излишки вытираются. Поверхность с заполненными патиной волокнами грунтуется, сушиться, шлифуется и лакируется для фиксации результата.

Чтобы более четко понять, как работать с патиной краскопультом по дереву, рекомендуем ознакомиться со следующей видеозаписью, где мастер наглядно демонстрирует принцип выделения контуров с помощью напыления.

Особенности работы с деревом

Получить ровный, однородный и, самое главное, долговечный слой лакокрасочного покрытия на древесине, можно лишь при правильной подготовке её поверхности к покраске. Если Вам нужно качественное изделие с приятной на ощупь поверхностью, перед обработкой, его необходимо хорошо просушить (особенно в летнее время), оставив в проветриваемом, сухом месте на несколько дней, а лучше недель. Точные сроки очень разняться и зависят от климатической зоны, породы дерева, толщины и изначальной влажности материала.

Следующим этапом подготовки следует шлифование поверхности до требуемого состояния. Если Вы готовите изделие для лакирования и хотите сохранить текстуру, производить шлифовку следует без фанатизма. Для шлифовки используется наждачная бумага следующей зернистости: 400-500 мкм для грубой, 100-160 для выравнивания и 80 – 100 мкм для финишной.

Когда поверхность избавлена от дефектов, её следует покрыть алкидной или акриловой грунтовкой. Время высыхания, для каждой смеси различается и указывается производителем на упаковке.

  1. Расстояние от сопла до поверхности должно составлять 10-30 см, в зависимости от типа инструмента (указывается в технической документации).
  2. Покраску следует проводить прямыми полосами слева направо, начиная распыление за краем детали.
  3. Во избежание подтеков и недокрасов, вести инструмент следует с равномерной скоростью, которая зависит от производительности отдельно взятого аппарата (в среднем 1 метр за 5 секунд).
  4. Каждый ниже идущий слой делается внахлест, заходя примерно на 1/3 к предыдущему.
  5. Так как пульверизатор создает достаточно тонкое покрытие, рекомендуется делать минимум 3 слоя, дожидаясь полного высыхания каждого. При этом, каждый новый слой должен ложится поперек предыдущего.
Читайте также:  Идеи для кухни студии фото

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Если Вы столкнулись с задачей по покраске древесины и выставляете высокие требования к качеству выполнения, рекомендуется выбирать пневматические модели. Для простых, бытовых работ, сгодиться обычный электрический пульверизатор, который не сильно ударит по бюджету и позволит быстро приступить к покраске.

Рассмотрим основные моменты на которые необходимо обратить при настройке окрасочного пистолета.

Диаметр распылительного сопла

Как подобрать распылительное сопло краскопульта?

  • Для нанесения эмалей, лаков, грунтов рекомендуется использовать сопло диаметром 1,8-2 мм
  • для водоразбавимых лакокрасочных материалов 2,2 -2,5 мм
  • для морилок 1,2 -1,4 мм.

Давление воздуха на входе в шланг

Как подобрать оптимальное давление для нанесения ЛКМ?

При подборе оптимального давления рекомендуются следующие величины:

  • Для краскопульта высокого давления (традиционный) рекомендуются 2,5-3,5 атм.
  • Для краскопультов низкого давления HVLP 1,5-2,5 атм.

Кроме того, необходимо добавлять по паспорту пистолета + 0,5 атмосфер на каждые 6 м шланга

При малой вязкости наносимого ЛКМ (13…15 сек ВЗ4) работают с меньшим давлением из указанного диапазона, при повышенной (20 ….23 сек ВЗ4) – с большим. Средние величины диапазона оптимальны в большинстве случаев.

Перед нанесением лакокрасочного материала произвести пробное напыление на картонку с рабочего расстояния для данного пистолета. Подстроить ширину факела так, чтобы высота (больший диаметр) его «мокрой» части стала равной 12-15 см.

Рис. 1. Устройство краскопульта

Краткое руководство по работе с краскопультом для начинающих, раскрываем все секреты

Откуда начинать распыление ЛКМ?

Распыление необходимо начинать и заканчивать исключительно вне окрашиваемой поверхности. В противном случае по краям будет скапливаться излишнее количество лакокрасочного материала.

Окрашивание поверхности всегда начинайте с дальней стороны, постепенно двигаясь к ближайшей стороне. Это позволит «туману», возникшему при распылении, осаждаться на мокрую поверхность и соединяться с уже нанесенным материалом.

Держите руки и пистолет подальше от окрашиваемой поверхности!

Не водите рукой или пистолетом над окрашиваемой поверхностью, поскольку может упасть грязь и испортить свежее покрытие.

Как правильно окрашивать плоские поверхности?

При окрашивании плоских поверхностей рекомендуется наносить материал перекрестным способом (рисунок А). Этим способом материал наносится за два прохода.

За первый проход наносится первая половина материала. Второй проход, за который используется вторая половина материала, делается в перпендикулярном первому нанесению направлении.

Почему важно наносить лакокрасочные материалы перекрёстно?

Перекрестное нанесение позволяет получить равномерное распределение материала на поверхности и, следовательно, однородную по всей площади лакокрасочную пленку.

Рис. 2. Схемы нанесения лакокрасочных слоев краскопультом

При движении пистолета вдоль каждой из сторон детали, последовательно наносимые полосы лакокрасочного материала должны накладываться друг на друга примерно на половины своей ширины (рисунок Б). Это позволяет получить лакокрасочную пленку однородной толщины.

Движения пистолета должны осуществляться параллельно окрашиваемой поверхности быстро и равномерно. Струя должна быть перпендикулярно поверхности (рисунок В), лишь при приближении к торцам можно слегка отклонить пистолет так, чтобы он не сдувал ЛКМ, нанесенный на торцы.

Избегайте маховых движений краскопультом!

Следует избегать маховых движений пистолетом, поскольку в этом случае расстояние между соплом и поверхностью изделия не будет постоянным.

Это приведет к формированию пленки неравномерной толщины и увеличению отходов лакокрасочного материала.

Какое должно быть расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности?

Расстояние от сопла распылительного пистолета до окрашиваемой поверхности должно составлять 20-25 см (15-20 см для HVLP).

Что будет, если краскопульт держать дальше?

Если пистолет держать дальше, материал может плохо растекаться. Это также приводит к увеличенному образованию лакокрасочного «тумана» и плохой адгезии покрытия, поскольку по пути от сопла до поверхности изделия, разбавитель, содержащийся в капельках материала, успевает испариться, и материал ложится сухим слоем.

Что будет, если краскопульт держать ближе?

Если же пистолет расположен слишком близко, струя сильно концентрируется на поверхности. При этом легко нанести излишнее количество материала, что вызывает появление подтеков.

Кроме того воздушный поток несет лакокрасочный материал к поверхности со слишком большой скоростью, из-за чего портится уже растекшаяся пленка.

Начинайте покраску с торцов детали

Начинать распыление необходимо с торцов(рисунок Г), пистолет при этом держат под углом к горизонтали.

Почему надо наносить краску с торцов?

Из-за повышенной подверженности износу торцы нуждаются в особенно тщательной защите, а наносить много материала сразу на них нельзя – возникнут подтеки.

Поэтому, сначала на торцы наносят половину требуемого материала, затем перекрестным способом окрашивается пласть – за это время материал на торцах слегка подсыхает, и далее вторым проходом на торцы наносится оставшаяся половина материала.

Как правильно окрашивать внутренние углы детали?

Для правильного окрашивания внутренних углов необходимо снизить давление воздуха, ограничивая тем самым формирование воздушных вихревых потоков.

Располагать пистолет при этом рекомендуется примерно параллельно более длинной стороне угла.

Чистый окрасочный пистолет — стабильные результаты покраски

Большое значение для поддержания стабильности результатов окраски имеет чистота окрасочного пистолета.

Как же сохранить краскопульт чистым?

При перерывах работы необходимо промывать пистолет растворителем, оставляя в бачке пистолета некоторое его количество.

Далее следует снимать с пистолета распылительную головку и опускать ее в емкость с растворителем (можно в собственный бачок пистолета).

В конце каждого рабочего дня необходимо производить очистку пистолета с его разборкой, оставляя распылительную головку, сопло и иглу в растворителе.

Рис. 3. Чистка сопла краскопульта

Отзывы посетителей сайта :

С уходом за краскопультами далеко не всегда всё благополучно. Начинающие маляры, да и не только, кидают краскопульт в банку с ацетоном, не разбирая на составляющие и, не чистя после работы, так сказать отмокать, а с утра чуть ли не час тратят на чистку. Более сознательные делают почти всё, как в инструкции.

Чистят бывают и зубными щетками, и зубочистками, и чем попало, повреждая иногда дюзу.

Что касается смазки, обычно смазки нет в наличии и смазка не производится вообще. Поэтому, требуйте, чтобы купили и смазку, и наборы для чистки краскопульта, инструмент прослужит дольше.

Иногда встречались маляры, которые приходили со своими краскораспылителями и использовали свой инструмент для нанесения краски и лака, то есть финишной отделки. В этом случае отношение к инструменту у маляра было совершенно другое.

В противном случае, когда краскопультом пользовались несколько маляров, то он достаточно быстро приходил в негодность. Дешёвые краскопульты умирали в течении недели, а дорогие, то есть ценой более 10 000 руб. держались полгода и более.

Достаточно потерять прокладки, втулки, повредить иглу или отверстия в сопле и всё — нужного факела нет, откуда-то течёт лакокрасочный материал и маляр бодро требует новый краскопульт, аргументируя, Вы же хотите получить качество.

Пульверизатор для работы с лаком принципиально не отличается от оборудования, предназначенного для покраски. Самый существенный момент — дюза (сопло) должна иметь соответствующий задаче диаметр. Оптимальная дюза для лака имеет диаметр, равный 1,4 миллиметра.

Также следует учитывать, что не каждый тип краскопульта подойдет для работы с лаком. К примеру, электрические модели не приспособлены для работы с лаками на основе органических растворителей.

Ниже разберемся в нюансах устройства краскопультов, способах их настройки и нанесения лака на деревянные поверхности.

Выбор краскопульта

Начинающие мастера часто стремятся сэкономить, отдавая предпочтение при покупке краскораспылителю с минимальным ценником. Однако, покупая дешевое оборудование, нужно понимать, что низкая цена — следствие не самых качественных материалов и максимального технологического упрощения пульверизатора. Поэтому не стоит слишком экономить на покупке распылителя — это скажется на качестве лакировки.

При выборе краскопульта для лака рекомендуется обращать внимания на следующие параметры:

  1. Материал, из которого произведена крышка сопла. Лучший материал для этой детали — нержавеющая сталь.
  2. Герметичность конструкции. Краскораспылитель поддерживает определенное давление, поэтому его составляющие должны быть герметичными, иначе получить равномерно окрашенную поверхность будет невозможно. Герметичность обеспечивают прокладки, и лучший материал для них — тефлон.
  3. Местонахождение ресивера. Непосредственного влияния на работу оборудования этот параметр не имеет, однако, если бачок находится снизу, управлять краскопультом будет несколько сложнее, так как держать такое устройство нужно строго по вертикали.
  4. Материал, из которого произведен бачок. Металлические бачки легче отмывать от остатков краски или лака, однако контроль над расходом материала в этом случае затруднен. Пластиковые емкости отличаются ровно обратными характеристиками: их сложно мыть, зато легко отслеживать расход лакокрасочного состава.
  5. Материал, из которого изготовлен сам краскопульт. Оптимальный вариант — высокопрочный пластик. Он не такой тяжелый, как металл, а значит, работать с таким оборудованием будет физически легче. С другой стороны, многие мастера рекомендуют приобретать краскораспылители из нержавейки, мотивируя такой выбор долговечностью данного материала.
  6. Ширина факела. Этот параметр указывает на площадь, которую можно обработать за единицу времени. На ширину факела оказывает немалое влияние длина шланга. Стоит заметить, что не для всех работ критически важна большая ширина факела. К примеру, для обработки небольших деталей гораздо предпочтительнее тонкая струя. А вот для масштабных поверхностей лучше иметь большую ширину факела.
  7. Соответствие производительностей краскопульта и внешнего компрессора. Недопустима ситуация, когда мощность пульверизатора больше мощности компрессора.
  8. Легкость доступа к средствам управления аппаратом. Все кнопки на устройстве должны быть легкодоступны, так как именно с их помощью осуществляется управление давлением сжатого воздуха и другими функциями.

Обратите внимание! Диаметр сопла и зерно распыляемого состава — взаимозависимые параметры. Чем меньше зерно, тем меньше должно быть сопло. Разумно приобрести сразу несколько сменных сопел и игл.

Выбирать конкретную модель следует, исходя из реальных потребностей. Кому-то больше подойдет краскораспылитель с пластиковым бачком, а кому-то — металлическим, кто-то предпочтет широкий факел, а кто-то — узкий. Во многих случаях нет нужды в затратах на профессиональное пневматическое оборудование и проще обойтись электрическим или даже ручным аппаратом.

Конструкция краскопульта к содержанию ↑

Краскопульт «Wagner»

В качестве примера разберем особенности краскопульта модели W670 от немецкой компании «Wagner». Пульверизатор включает в себя форсунку тонкого распыления, емкость для лакокрасочного состава, электрический мотор, удлинитель и шланг.

Краскораспылитель «Wagner» позволяет работать с любыми видами лаков: как с водоэмульсионными, так и растворяемыми органическими растворителями. Меняя рабочую насадку (их несколько в комплекте), можно наносить лак любого уровня вязкости.

Модель отличается большим углом распыления, что позволяет при нанесении лака обрабатывать максимально возможную площадь поверхности. Еще больше расширяет рабочую зону удлинительная ручка. Норма подачи краски контролируется за счет роликового устройства.

Пульверизатор комплектуется насадкой I-Spray, дающей два вида струи: плоскую по горизонтали и плоскую по вертикали. Еще одна насадка — PS800 — предназначена специально для распыления тонким слоем жидких составов, в первую очередь, лаков.

  1. Метод распыления — воздушный.
  2. Питание — электросеть 220 В.
  3. Необходимая мощность — 350 Вт.
  4. Мощность распыления — 120 Вт.
  5. Допустимая вязкость грунта — 3300 мПа/с.
  6. Максимальная подача — 375 миллилитров в минуту.
  7. Объем бачка — 0,8 л или 1,8 л.
  8. Длина удлиняющего кабеля — 60 сантиметров.
  9. Длина воздушного шланга — 3,5 метра.
  10. Масса — 4,3 кг.
  • краскораспылитель;
  • насадка I-Spray и бачок на 1,8 литра;
  • насадка для жидких составов PS800 и бачок на 0,8 литра;
  • шланг для воздуха;
  • удлинитель;
  • рукоять;
  • ремень на плечо;
  • заливная воронка;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

к содержанию ↑

Подготовка краскораспылителя

Краскопульт оснащен ступенчатым переключателем мощности. Присутствие этой опции дает возможность регулировать напор и ширину факела, выбирая наиболее подходящий режим, при котором лак будет ровно ложиться на поверхность без излишнего разбрызгивания.

Переключатель в положении «0» свидетельствует о включенном пульверизаторе. Если поставить переключатель на «1», устройство функционирует на среднем скоростном режиме, позволяющем распылять даже самые жидкие лаки. Режим «2» означает, что аппарат способен к разбрызгиванию вязких составов.

Важно! Перед применением краскопульт нужно настроить.

Делается это следующим образом:

  1. Подвешиваем пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом картона или дерева на расстоянии 15-20 сантиметров.
  2. Нажимаем на курок и удерживаем его до той поры, пока на лаковом пятне не возникнут потеки.
  3. Далее корректируем настройки в соответствии с поставленными целями.
  4. Сопло проворачиваем так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируемся в нанесении сплошных полос лака, делая перехлесты в различных направлениях.
  6. Для создания однородного покрытия перемещаем струю с одинаковой скоростью. Все движения плавные, без рывков.
  7. Жмем на курок у края обрабатываемой поверхности, но не перед ее началом.
  8. Наклонять пульверизатор нельзя.

к содержанию ↑

Подготовка лака

Открываем ножом банку (входит в комплект с краскораспылителем) и заполняем бачок лаком — не до верха, чтобы массу можно было дополнительно разбавлять и размешивать. Доливаем в бачок воду (примерно 10% от общей массы). Хорошо размешиваем смесь.

При необходимости добавляем дополнительные компоненты. Однако вначале ингредиенты нужно профильтровать. Лучше всего для этой цели подойдет сетчатый фильтр, который можно приобрести там же, где и лак. Если фильтра нет под рукой, можно воспользоваться капроновым чулком.

Смесь приготавливаем в специально выделенной для этого металлической емкости. Не нужно добавлять сразу весь состав, поскольку лак из-за воздействия добавок очень быстро становится вязким. Лучше сделать несколько замесов.

  • отвердитель (составляет примерно половину смеси);
  • антисиликон для придания покрытию устойчивости к пыли, жиру и образованию кратеров (доля вещества приблизительно 5-7%);
  • ускоритель высыхания (2-3% от общего количества).

Совет! Ускоритель особенно пригодится при низких температурах воздуха, однако может стать причиной мутноватого цвета поверхности. Даже если это произошло, отчаиваться нет причин, поскольку дефект можно исправить полировкой.

Добавки позволяют значительно улучшить технические характеристики лака. Однако слишком усердствовать в этом деле не стоит, так как превышение допустимых концентраций приведет к ухудшению качества состава.

Очень важно тщательно размешивать состав. Это позволит добиться однородности смеси. Дело в том, что молекулы составляющих смесей начинают активно взаимодействовать между собой только при интенсивном размешивании. Помешивать лак нужно и в процессе работы. Для этого нужно периодически встряхивать емкость на протяжении 15-30 секунд.

Особенности обработки поверхности

Подготовительные работы

  1. Качество лакировки во многом зависит от того, насколько основательно была подготовлена поверхность. Поэтому вначале удаляем старое покрытие и хорошо отшлифовываем и обезжириваем поверхность. Особое внимание уделяем состоянию древесины, наличию на ней следов гниения. Если обнаружены пораженные участки, их также тщательно зашпаклевываем и отшлифовываем мелкозернистой наждачкой.
  2. Разворачиваем всасывающую трубку краскораспылителя загнутым концом вперед. В таком положении лак из емкости будет поступать в форсунку равномернее.
  3. Ставим переключатель мощности на «двойку». Этот режим предназначен для работы с вязкими составами.

Обратите внимание! Мягкие породы древесины нужно вначале грунтовать с «фиксацией ворса». Затем следует еще раз отшлифовать поверхность.

При нанесении лака нужно придерживаться ряда технологических требований. К примеру, следует знать, что первоначально выпущенный лак обычно бывает неоднородного состава: из распылителя вылетают сгустки смеси. Поэтому прежде чем наносить лак на чистовую поверхность, нужно распылить немного лака на пробник (картон, кусок дерева, бумагу и т.п.). Тестовое распыление делаем как при горизонтальном, так и при вертикальном положении форсунок.

Советы по нанесению лака

  1. Удостоверившись, что факел обрел нужную форму и ширину, а состав выделяется равномерно, начинаем лакировку поверхности.
  2. Наносим лак плавными движениями от плеча, то есть всей рукой — благодаря такому стилю движений проще поддерживать рекомендуемое расстояние до обрабатываемой поверхности.
  3. Если распыление лака началось, останавливаться можно лишь тогда, когда вся поверхность обработана, иначе возможно образование неровностей и пятен.
  4. Если работу нужно завершить, то вначале следует отвести распылитель от обрабатываемого участка и лишь после этого его отключать.
  5. Распылитель перемещаем по направлению от себя, чтобы излишки лакокрасочного состава попадали на необработанные участки.
  6. Стараемся сохранять одно и то же расстояние от аппарата до обрабатываемой поверхности.

После высыхания слоя лака поверхность шлифуем, очищаем от пыли и наносим следующий слой лака.

Особенности лакировки древесины

Древесина — особый материал, который отличается по своим свойствам от металла или штукатурки. Одно из таких отличий — неравномерное впитывание лакокрасочных составов разными участками деревянной поверхности. Более мягкие участки после лакировки могут иметь матовый оттенок, а более плотные — глянцевый. Чтобы исправить подобный дефект применяют морилки. В некоторых случаях используются тонирующие лаки, которые не только окрашивают древесину, но и подчеркивают древесную структуру. При желании можно придать дереву вид другой, более респектабельной породы.

Применение непрозрачных лакокрасочных составов подразумевает сохранение вида естественной текстуры. Особенно часто такие лаки применяют для лакировки дорогих сортов древесины, например, дуба. Благодаря высокой плотности дуб впитывает в себя состав, однако текстура древесины не маскируется, а наоборот — акцентируется.

Популярна отделка под «седой дуб». Методика создания такой поверхности состоит из нескольких этапов. Вначале древесина защищается. Затем на нее наносится грунтовка и белая краска. После этого поверхность шлифуется вплоть до голой древесины. Однако даже после удаления краски в мягких слоях имеются ее остатки в виде прожилок, благодаря чему после нанесения лака и возникает эффект «седого дуба».

Нередко используется технология старения древесины. Защищенную и прогрунтованную поверхность в бессистемном порядке неравномерно смазывают восковой свечой. Затем на поверхность наносится краска. В тех местах, где дерево было обработано воском, краска начнет осыпаться неровными кусками. Разрушающийся слой краски закрепляют лаком. После этого дерево приобретает старинный благородный вид.

Некоторые породы деревьев с трудом поддаются обработке. К примеру, сосна имеет смолистый состав. Уже после лакировки древесина часто выделяет смолу, что сводит все усилия по лакировке на нет. Поэтому еще до нанесения лака сосну нужно обессмолить.

Нанесение лака на древесину с помощью краскопульта технологически схоже с покраской. Однако существуют и отличия, которые связаны с подбором соответствующего задаче оборудования. Перед покупкой краскораспылителя для лака рекомендуется посоветоваться с продавцом-консультантом, который поможет подобрать подходящую модель.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector