No Image

Как разобрать болгарку sparky

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
12 декабря 2019

Российский потребитель отдает предпочтение болгаркам Sparky не только из-за высоких эксплуатационных удобств, но и простоты ремонта болгарки Спарки, выгодного соотношения цены и качества, наличия устройства регулировки частоты оборотов, противовибрационной рукоятки, оригинального защитного кожуха.

Болгарки фирмы Sparky выпускаются трех классов: малые, средние и большие. Класс определяется по габаритам. В малом классе выпускается 15(пятнадцать) моделей, вес которых колеблется от 1,2 кг до 2,4 кг. Средний класс представлен тремя моделями, вес которых лежит в диапазоне 2,5…3,3 кг. В большом классе выпускается 10(десять) моделей, вес которых достигает 6,3 кг. Узнаваемости болгарок Спарки придает яркий внешний вид: фиолетового цвета корпус, ярко-красный или серебристый цвет корпуса редуктора.

Особенности конструкции УШМ Sparky

К особенностям болгарки Sparky относятся:

  • Многофункциональный переключатель, в котором предусмотрена функция блокирования самопроизвольного запуска болгарки;
  • Корпус выполнен с двойной изоляцией;
  • Имеется устройство плавного пуска, настройка и поддержание постоянной частоты оборотов ротора;
  • Конструкция щеткодержателя не позволяет задерживаться пыли и заклиниваться угольным щеткам;
  • В болгарке используются автоматически выключающиеся угольные щетки;
  • Комплектуется антивибрационной рукояткой;
  • Применение защитного кожуха с возможностью быстрой установки и снятия;
  • Корпус редуктора изготовлен из прочного, легкого магниевого сплава;
  • Рациональная система вентиляционных отверстий, улучшающая процесс охлаждения.

Инструмент для ремонта болгарок Спарки

Чтобы качественно выполнить ремонт болгарки Sparky любой модификации, без качественного и нужного инструмента не обойтись. К инструменту не предъявляются, какие-то специальные требования.

Поскольку в болгарке Sparky используются подшипники, для их снятия целесообразно применять съемники. Российский умелец может обходиться и без съемников, но качественного ремонта при этом не выполнить.

Ремонт углошлифовальных машинок Sparky условно делится на ремонт электрической и механической части.

Для ремонта электрической части понадобится тестер. Если у вас есть возможность купить или взять в аренду прибор для определения короткозамкнутых витков, то рекомендуем воспользоваться простым пробником ИК-2. Такой прибор позволяет находить обрыв или короткое замыкание витков без демонтажа электрических частей. Он незаменим при ремонте ротора, статора болгарки.

Подготовьте отвертки различных типоразмеров. Не обойтись без гаечных ключей.

Из вспомогательных материалов понадобится смазка для редукторов и подшипников, ветошь или обтирочный материал, моющая жидкость. В домашних условиях рекомендуется использовать смесь керосина и бензина.

Если вы планируете ремонтировать ротор или статор УШМ, для пропитки обмоток понадобится лак или краска.

Ремонт болгарки своими руками необходимо выполнять на подготовленном, хорошо освещенном рабочем месте.

Механические неисправности болгарок Sparky

Все неисправности в болгарках подразделяются на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся:

  • Разрушение редуктора, выход из строя шестеренок;
  • Заклинивание или разрушение подшипников;
  • Разрушение корпуса редуктора болгарки.

Ремонт редуктора

Редуктор болгарки Sparky представляет собой шестеренчатую пару, заключенную в прочном корпусе. На шпиндель ведомой шестерни крепится различный инструмент, позволяющий выполнять работы с металлом, камнем, деревом.

Чаще всего поломка редуктора связана с выходом из строя одной из шестеренок. У шестерни скалывается или слизывается зуб, разрушается опорный игольчатый подшипник. Кроме того, выходит из строя опорная втулка или игольчатый подшипник.

Конструкция редуктора болгарки Sparky различных моделей несколько отличается в зависимости от мощности.

Ведомая шестерня в редукторах болгарки Sparky крепится двумя способами: напрессовывается или при помощи шпоночного соединения. Шпоночное соединение чаще всего используется в маломощных болгарках Sparky. В качестве шпонки применяется шарик малого диаметра.

Ремонт редуктора болгарки Sparky предусматривает не только замену вышедшей из строя детали, но и смену смазки.

В болгарках мощностью свыше 1000 Вт ведомая шестерня напрессована на вал шпинделя и снимается только при помощи пресса. Но при определенном умении эта процедура может выполняться и без применения пресса. Надо только помнить, осторожность и аккуратность – главные факторы успеха при выполнении данной работы.

Снять ведомую шестерню не составит особого труда. Надо раскрутить винты крепления крышки корпуса, вытащить крышку с вмонтированным подшипником и шпинделем. Вытащить вал шпинделя из подшипника. Если ведомая шестерня крепится при помощи шпонки, то, прежде чем шестерню демонтировать, надо снять стопорное кольцо. В некоторых моделях малой мощности в качестве шпонки используется шарик малого диаметра.

Сняв стопорное кольцо, можно аккуратно демонтировать шпонку и освободить ведомую шестерню. Замена шестерни производится при превышении процента износа зубьев. А это определяется только площадью пятна контакта пары зубьев. Пятно контакта является основной характеристикой работоспособности шестеренчатой пары.

Ведущую шестерню в болгарках Sparky снимать еще проще. На всех болгарках Спарки ведущие шестерни крепятся на валу ротора при помощи шпонки и зажимаются гайкой с правой резьбой.

Для демонтажа ведущей шестерни необходимо извлечь редуктор из корпуса статора. Прежде чем доставать ротор, обязательно вынимайте угольные щетки, препятствующие извлечению ротора. Угольные щетки в болгарке Sparky малой мощности можно достать, сняв крышку корпуса статора. Для этого надо выкрутить винт в торце ручки корпуса и потянуть крышку.

В болгарках Sparky большой мощности угольные щетки можно извлечь, не разбирая ручку.

Как поменять шестерни в редукторе Sparky

Чтобы снять ведущую шестерню, надо освободившийся ротор зажать в исках, предварительно проложив защитную прокладку. Прокладку выбирайте из мягкого материала, чтобы не повредить корпус ротора.

При помощи гаечного ключа S=12 открутите гайку, фиксирующую ведущую шестерню на роторе, вращая ключ против часовой стрелки. Если выкрутить гайку с первого раза не получается, залейте в резьбовое соединение жидкость ВД-40. Дав жидкости воздействовать некоторое время, повторите попытку откручивания фиксирующей гайки. Как правило, это получается.

Когда гайка освобождена, можно вытащить вал ротора из корпуса редуктора. Ведущая шестерня фиксируется на валу ротора при помощи шпонки.

Достаточно снять стопорное кольцо, если оно предусмотрено в конструкции, вытащить шпонку, как шестерня просто снимается с вала ротора.

Запомните золотое правило. Шестерни в редукторе всегда меняются парами.

Кстати, в болгарках Спарки малой и большой мощности предусмотрена возможность зазора между шестерными в редукторе при помощи специальных регулировочных прокладок.

Читайте также:  Как класть печку голландку

Как заменить подшипники в редукторе

Одна из неисправностей редуктора в болгарке Sparky проявляется в возникновении люфта вала шпинделя. Это может происходить как при выходе из строя подшипника вала, так и опорного игольчатого подшипника. Появление люфта указывает на разрушение игольчатого опорного подшипника в корпусе редуктора. Особую сложность представляет извлечение наружной обоймы игольчатого подшипника из гнезда в корпусе редуктора.

Извлечение втулки в болгарке

Самый простой способ, при помощи машинного метчика подходящего диаметра и шуруповерта извлечь обойму из корпуса. Зажмите метчик в патроне шуруповерта и попробуйте вкрутить метчик в обойму подшипника. Когда метчик дойдет до дна гнезда, он начнет поднимать обойму.

С вала шпинделя подшипники снимаются при помощи съемника или народными средствами.

В болгарках Sparky малой мощности до 1000 Вт применяется игольчатый подшипник типа НК0709. В некоторых моделях малой мощности применяются меднографитовые втулки.

Вал шпинделя болгарок Sparky до 1000 Вт вращается в подшипнике типа 6300-2RS.

В редукторах болгарок Sparky свыше 1000 Вт используются более мощные подшипники: опорный игольчатый типа НК-1212, подшипник скольжения типа 6206-2RS. Втулки в болгарках большой мощности не используются.

Неисправности электрической части болгарки Sparky

При правильной эксплуатации болгарки Sparky продолжительность безотказной работы может составлять несколько тысяч часов.

Основные правила безотказной работы электроинструмента:

  • Своевременная замена угольных щеток;
  • Регулярная замена смазки;
  • Предотвращение использования инструмента при больших нагрузках;
  • Недопущение перегрева инструмента;
  • Использование инструмента по назначению.

Ремонт цепей управления болгарки Sparky

Цепи управления болгарок различной мощности имеют свои особенности. В болгарках мощностью менее 1000 Вт используются выключатели АРВ-2114 Defond, электронное устройство для регулирования частоты вращения шпинделя.

Фото схемы цепей управления

Цепи управления болгарок Sparky более 1000 Вт комплектуются выключателями типа КД10, конденсатором, угольными щетками с контактором, входящими в состав щеткодержателя.

Чаще всего болгарки Sparky выходят из строя по электрической части по причине обрыва питающего кабеля. Это происходит в местах входа кабеля в инструмент и вилку.

Вторая причина выхода инструмента по электрической части, износ или поломка угольных щеток. Угольные щетки надо менять, когда длина изношенной щетки не более 5 мм.

Ремонт ротора

Ротор болгарки Спарки выходит из строя по причине перегрузки и перегрева, износе или несвоевременной замене угольных щеток, появлении обрыва или короткого замыкания обмоток, разрушении коллектора или разрушении подшипников, приводящем к затиранию ротора о статор.

Ротор представляет собой сложную деталь, отремонтировать которую без определенных навыков, умения и оснасти непросто. Предпочтительнее купить новый ротор или обратиться в мастерскую, если вы первый раз видите ротор. Если вы хотите отремонтировать ротор болгарки своими руками, обратитесь к материалам, уже размещенным на сайте. Но поломка ротора сопряжена не только с выходом из строя его электрической части. Чаще причиной его выхода становится разрушение или заклинивание подшипников. На роторах болгарок Sparky устанавливается два подшипника. Один со стороны вентилятора, а второй со стороны коллектора.

Как заменить подшипники на роторе болгарки Sparky

На болгарках с мощностью свыше 1000 Вт на ротор устанавливаются следующие подшипники.

Подшипник возле коллектора типа 6000-2ZP63LDS18.

Подшипник со стороны вентилятора типа 6202 ZTNHP63LDS18.

Болгарки мощностью до 1000 Вт комплектуются такими подшипниками.

Подшипник возле коллектора типа 6262ZP6E LDS18 SKF

Подшипник со стороны вентилятора типа 6092ZP63LDS18.

На выход из строя подшипника указывает затруднение его прокрутки, заклинивание, изменение цвета до темного, разрушение обоймы подшипника. Снимаются подшипники при помощи съемников. Операция не представляет особой трудности и может быть выполнена любым пользователем.

Ремонт статора

Конструкция статора в болгарках Sparky ничем не отличается от статоров других болгарок. Ремонт заключается в обнаружении причин поломки и перемотке. Для определения обрыва или короткого замыкания обмоток статора предпочтительнее воспользоваться тестером и индикатором определения короткого замыкания.

Перемотка статора значительно проще ремонта ротора и может быть выполнена в домашних условиях.

Алгоритм ремонта статора простой и не раз приводился на страницах нашего сайта. Чтобы самостоятельно намотать статор, надо не только уметь правильно подсчитать количество витков, их порядок намотки, но и уметь правильно пропитать обмотку лаком.

Порядок разборки болгарки Спарки

Вне зависимости от мощности болгарок семейства Sparky порядок разборки практически одинаковый.

Разборка начинается с демонтажа угольных щеток. Их легко достать, когда вы снимите крышку корпуса или защиту на щеткодержателях.

Все дело в том, что для извлечения ротора из корпуса статора угольные щетки препятствуют извлечению ротора, затирая по ламелям коллектора.

На следующем этапе рассоединяются корпус редуктора и корпус статора. Надо только выкрутить четыре винта, крепящих корпус редуктора и корпус статора.

Для разборки корпуса редуктора надо снять крышку, открутив четыре винта. В крышке редуктора смонтирован узел вала ведомой шестерни. Разборку узла вала ведомой шестерни мы уже рассмотрели.

Электрическую часть разобрать еще проще, поскольку количество деталей в ее составе еще меньше.

Угольные щетки смонтированы в щеткодержателях и зафиксированы специальными прижимными пружинами. Доставая щетки при ремонте, запоминайте места и направления их установки. Щетки изнашиваются неравномерно. И на износ щеток оказывает влияние угол вращения ротора.

Выбор смазки и порядок ее нанесения в редуктор болгарки Sparky

Производители болгарки Sparky рекомендуют для смазки инструмента использовать консистентную смазку Liver T-0-1,00 kg. Но допускается применять и специально разработанные для смазки редукторов болгарок отечественные смазочные материалы. На сегодня выбор смазок для болгарок достаточно широк.

Кроме того, качественную смазку для редуктора болгарки можно изготовить и в домашних условиях.

Надо только взять за основу смазку, которая очень хорошо прилипает к металлическим поверхностям и с трудом отрывается при больших скоростях. По-научному, смазка основы должна иметь повышенную адгезию.

В качестве основы, удовлетворяющей предъявляемым требованиям, лучше всего подойдет смазка для шарнирных соединений автомобилей. Возьмите смазку ШРУС-4 за основу.
В нее добавляйте при помощи шприца смазку ТАД-17 и тщательно перемешивайте до получения консистенции густой сметаны. Мешать смазку лучше при помощи дрели, вооруженной самодельным миксером.

Читайте также:  Как правильно сажать тыкву

В корпус редуктора следует закладывать столько смазки, сколько помещается в половине объема редуктора.

Смазка редуктора

Смазка накладывается после тщательного удаления старой смазки. Для тщательного и полного удаления старой смазки рекомендуется воспользоваться феном, с помощью которого разогревается старая смазка и легко вытекает из всех труднодоступных полостей

Полезные советы.

  • После 700 часов работы проверяйте состояние угольных щеток;
  • При любом нагревании корпуса болгарки произведите техническое обслуживание инструмента;
  • Лучше чаще менять угольные щетки, чем покупать новую болгарку;
  • Следите за состоянием смазки и при ее значительном изменении цвета производите замену;
  • Для надежного включения болгарки Sparky малой мощности периодически смазывайте рычаг кнопки включения силиконовой смазкой;
  • Прислушивайтесь к звукам редуктора (исправная машинка не издает посторонние громкие звуки);
  • Чаще проверяйте зазор между шестернями. При его увеличении используйте специальные регулировочные прокладки. (В конструкции болгарок семейства Sparky их три);
  • Не экономьте на смазке или угольных щетках, чем чаще вы будете менять смазку и устанавливать новые щетки, тем дольше будет служить вам;
  • Если в конструкции вашей болгарки семейства Sparky в редукторе в качестве опорного подшипника используется меднографитовая втулка, замените ее на игольчатый подшипник соответствующего размера.

Если вы решились приобрести болгарку семейства Sparky, вы получите качественный инструмент, который доставит вам радость при работе, но создаст некоторые проблемы при ремонте

Видео ремонта болгарки Sparky

Подготавливаю Болгарку для лета ! Чистка, смазка, возможно замена подшипников.

Шестерню снял. (ведущую). Несколько замечаний по ходу дела:
1. выдавить шестерню не получится, поскольку подшипник, действительно, зафиксирован в гнезде пружинным стопорным кольцом. И "глянуть" на него, кстати, тоже не получится- оно не видно. Его можно увидеть лишь сняв шестерню и вынув вал.

закрепил машину с собранным редуктором и открытым якорем в тисках таким образом, чтобы корпус был зафиксирован (сильно сжимать ни к чему- просто фиксация), а на лыску выходного валика для закрепления круга вставил рожковый ключ на 17мм., уперев его в соответствующую губку тисков от возможного вращения. Сам якорь, обернув пару раз тряпкой для невозможности его порчи, стал крутить трубным ключом №1 в сторону отворачивания резьбы. То есть, — против часовой стрелки, — резьба правая, это правда.

Причём, потребовалось лишь "подорвать" сопрягаемое соединение вала якоря и шестерни, после чего якорь легко открутился от шестерни рукой. Ну а далее, — снял крышку редуктора и вынул открученную таким образом шестерню. Простенько и со вкусом! И никаких проблем, — всё цело и непорочно.

На заднем подшипнике (ближе к щёткам ) было написано 608-2 z / LHT 23

Конструкция болгарок не доставляет проблем в случае ремонтных или профилактических работ, связанных с их сборкой/разборкой. Это одно из преимуществ эксплуатации данного электроинструмента. Однако при разборке, например, редуктора, требуется проводить работы с большой степенью аккуратности. Это связано с применяемыми материалами (алюминиевые, магниевые сплавы, пластик), не отличающимися большой прочностью. Использование «жестких» методов работы с резьбовыми соединениями может нарушить их целостность, что создаст дополнительные проблемы. Некоторые эффективные способы при ремонте редукторов болгарок приводятся в данной статье.

Элементы

Болгарка преобразовывает электрическую энергию в механическое действие инструмента на предмет обработки. Поэтому ее конструкция состоит из электрической и механической частей. Конический редуктор как раз представляет основной элемент механической части болгарки. В состав его входят следующие узлы и детали:

  • корпус редуктора;
  • шпиндель, на котором находится рабочий инструмент;
  • ведущая коническая шестерня, расположенная на роторе электродвигателя;
  • ведомая коническая шестерня, находящаяся на шпинделе;
  • подшипники качения и скольжения, выступающие в качестве опор для передачи вращения.

Наиболее частые неисправности

Шестерни комплект для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300Wt ; DWT-230 (74х15х49зуб., 21х10х12зуб.) ACECA. Фото 220Вольт

Основные причины выхода из строя болгарок по причине неисправности редуктора следующие.

  • В процессе продолжительной эксплуатации происходит износ шестерен. При этом появляется «шелестящий» шум, возможно проскальзывание конических шестерен друг относительно друга. Некачественная смазка или ее недостаточность ускоряет износ конической пары.
  • Подшипники также имеют ограниченный ресурс применения. Если их своевременно не заменить может произойти полное разрушение целостности конструкции подшипникового узла. Причиной для его проверки служит повышенный шум и вибрация при работе болгарки, сильный нагрев корпуса редуктора.
  • Имеет место выработка посадочных мест подшипников. Здесь кардинально можно решить проблему заменой корпуса редуктора.
  • Не исключена возможность поломки фиксирующих элементов конструкции редуктора: гаек, винтов, шпонок, стопорных колец и других подобных деталей.

Необходимые инструменты для разборки редуктора УШМ

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Разборку редуктора болгарки следует производить на подготовленном рабочем месте, где отсутствуют ненужные детали. Это необходимо, чтобы не потерять мелкие элементы конструкции редуктора. Рабочее место нужно оборудовать следующим инструментом и оснасткой:

  • слесарные тиски;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • различные виды молотков – от деревянных до стальных;
  • пассатижи;
  • инструмент для работы со стопорными кольцами;
  • газовый ключ;
  • съемники для подшипников и запрессованных на вал шестерен;
  • для качественной сборки подшипниковых узлов неплохо иметь соответствующее прессовое оборудование;
  • при его отсутствии можно воспользоваться надставками различной конструкции;
  • ветошь с моющими средствами (керосин и другие аналогичный жидкости);
  • наличие смазочных материалов.

Разбираем редуктор УШМ правильно, видео

Существует много компаний, специализирующихся на производстве УШМ. Основные принципы конструкции болгарок у всех фирм практически одни и те же. Однако имеются некоторые особенности, которые следует учитывать при ремонте болгарок определенного бренда. Опыт такого ремонта представлен мастерами в видео-форматах, он представлен ниже.

Bosch

Обзор одной из бытовых моделей болгарки фирмы Bosch представлен в следующем видео. В нем производится разборка редуктора, после чего возможен визуальный осмотр конической передачи. Определяется наличие и состояние смазки. Возможно определить степень износа шестерен. В данном случае, так как болгарка новая, можно лишь убедиться в наличии на шпинделе одной опоры в виде подшипника скольжения и виде конической передачи — она прямозубая. Автор относит данные особенности конструкции этой модели болгарки Bosch к недостаткам. Действительно ресурс работы такой болгарки и шумность не будут отличаться хорошими показателями.

Читайте также:  Как выращивать кур несушек

В следующем видео после разборки редуктора другой модели болгарки Bosch наблюдается значительное загрязнение смазки абразивными частицами. Вывод: проводить осмотр внутренней полости редуктора следует регулярно, чтобы избежать раннего выхода электроинструмента из строя.

Автор предлагает замену дорогой смазки от фирмы Bosch, другой более дешевой и доступной отечественной. Важно: постулат о том, что смазки много не бывает, здесь не приемлем. Большое количество смазки будет приводить к ее выдавливанию через уплотнения на корпусе редуктора, например, через сальник фиксатора. Поэтому смазки следует закладывать в редуктор строго определенное количество.

Hitachi

В следующем видео подробно описан процесс разборки шпинделя редуктора болгарки одной из моделей Hitachi. Это вызвано заменой заклинившего подшипника, расположенного в крышке корпуса редуктора. Для того, чтобы до него добраться следует снять запрессованную на вал ведомую шестерню. Из-за маленького расстояния между шестерней и крышкой редуктора губки съемника дорабатываются стачиванием их поверхности до необходимой толщины с целью попадания в этот зазор. Важно: перед выпрессовкой шестерни необходимо снять фиксирующее ее стопорное кольцо.

DeWalt

Особенностью конструкции болгарки одной из моделей DeWalt является конструкция корпуса редуктора. Крышка здесь не несет никаких дополнительных функций, кроме защиты от попадания внутрь абразивных частиц. Фланец, где расположен подшипниковый узел, выполнен как единое целое вместе с корпусом.

Обычно при замене какого-нибудь элемента конструкции (в данном случае щеток) в большинстве случаев заменяется смазка в редукторе. Для этого выполняется полная разборка болгарки DeWalt со снятием ротора, чтобы удобно было промыть и прочистить полость редуктора от старой смазки.

Другой особенностью болгарки DeWalt является конструкция ведомой большой шестерни. Коническая вставка внутри корпуса шестерни предотвращает от работы при перегрузках. Усилие поджатия конической вставки отрегулировано на работу при допустимых нагрузках. При повышенных усилиях, шестерня будет проскальзывать по конической поверхности.

Для удобства при замене масла автор пользуется мерной спринцовкой. Здесь легко контролировать требуемое для заправки количество смазки.

Makita

В следующем видео показан профилактический осмотр редуктора одной из моделей болгарок Makita. После определенной наработки произведена полный разбор болгарки со снятием ротора. Визуально виден износ на зубьях обеих шестерен, при этом имеются сколы. Автор, к сожалению, не провел анализ причин их появления. Замена изношенных шестерен на новые не гарантирует им продолжительную работу.

Sparky

В болгарке Sparky в следующем видео автор показывает причину одностороннего вращения шпинделя и способ устранения дефекта. Развалившийся подшипник ротора с опорой в корпусе редуктора вызывал его перекос, что способствовало повреждению алюминиевого корпуса в виде сколотой стружки. С помощью съемников и деревянной выколотки автор достаточно легко справляется с разборкой редуктора и заменой обоих подшипников на опорах ротора.

Лепсе

В видео показывает очень надежную болгарку от фирмы Лепсе, у которой случилась поломка после десяти лет эксплуатации. При этом во время разборки обнаружился дефект, встречающийся достаточно редко. Причина поломки болта, фиксирующего ведущую шестерню, осталась автором не выясненной. Возможно это усталостные напряжения от периодических нагрузок. Способ ремонта с помощью сверла и звездочки заслуживает внимания.

Фиолент

Выявить причину неисправности болгарки Фиолент в следующем видео помогла разборка редуктора. После аккуратного откручивания крепежа на корпусе редуктора, просматривался большой люфт шпинделя в опоре подшипникового узла. Частички подшипниковой обоймы подтвердили направление ремонтных работ по замене развалившегося опорного узла.

Диолд

Причину повышенного шума болгарки Диолд автор выяснял в следующем видео. После разборки редуктора обнаружились большие люфты в подшипниковых узлах. Следует отметить, что они никак не повлияли на качество зубьев шестерен — они вполне в работоспособном состоянии. То есть, если шестерни выполнены из качественного материала с соблюдением технологии термообработки, они могут надежно работать в самых непростых условиях. С помощью необходимого для таких ремонтных работ инструмента автор показывает, как можно заменить дефектные подшипники.

Как» вытащить якорь

Для проведения ремонта редуктора часто требуется выполнить полную его разборку с освобождением от ротора. В некоторых видах моделей болгарок это сделать не так просто. В представленных далее видео даются рекомендации, как использовать инерционные свойства ротора для этой цели.

В первом видео базой для выполнения работ являются слесарные тиски, а во втором из соответствующей по размеру квадратной трубы изготавливается небольшое приспособление. После легкого постукивания корпуса редуктора об края тисков или трубы, ротор освобождается из редуктора. Какой способ лучше — на выбор пользователя.

Как заменить подшипники

В некоторых случаях при обнаружении люфта шпинделя не требуется полная разборка болгарки с освобождением ротора. В следующем видео, где производится ремонт болгарки Интерскол, бывает достаточно заменить подшипниковые узлы шпинделя — опорный шариковый подшипник с рабочего конца шпинделя и подшипник скольжения с противоположной стороны. Отсутствие люфтов в подшипнике ротора оценивается по шуму и вибрации болгарки (без шпинделя), поместив ее верхнюю часть в полиэтиленовый пакет для устранения возможности разбрызгивания смазки при работе. Более подробная информация о замене подшипников на УШМ будет представлена по ссылке.

>

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector