No Image

Как разобрать перфоратор метабо

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
12 декабря 2019

Одним из незаменимых инструментов для монтажников всех мастей на строительной площадке с начала XX века был и будет перфоратор. Этот инструмент необходим для пробивания технологических отверстий в бетоне и монолитных конструкциях.

Общие основы ремонта перфораторов

Наиболее часто встречающимися неисправностями в узлах машины являются:

  • износ щеток;
  • поломка кнопки пуска/выключения.

При этом вышеперечисленные проблемы могут сопровождаться:

  • нестабильной работой;
  • посторонними шумами и звуками;
  • запахом паленой проводки;
  • невозможностью работы в заданном режиме – дробление/сверление.

Поводом для разборки инструмента является и обветшалое состояние пыльника патрона. Чтобы избежать такого, нужно в дальнейшем работать только с длинными сверлами. Однако не всегда проблема заключается именно в этих деталях, и чтобы вы смогли разобраться в нюансах ремонта этого устройства, в статье расскажем, что может быть полезным вам в этом деле.

Очистка и смазка трущихся частей механизма возможна только при полной разборке аппарата, которую, во избежание крупных поломок, следует проводить регулярно. Разбирать аппарат необходимо начинать с верхнего узла деталей. Сначала нужно снять резиновый наконечник. Сделав это, вы увидите стопорную шайбу. После ее удаления снимается головка и пружина. Вынимаете шарик. Разобранные детали лучше всего сложить в отдельную приготовленную заранее емкость, чтобы не потерялись. Процедуру вскрытия корпуса нужно производить после раскрытия щели в корпусе не менее, чем на пять миллиметров. Ручка переключателя должна быть переведена в положение «режим ударного сверления», затем ее можно спокойно снимать. После этого можете снять корпус.

Одной из наиболее дорогих и затратных деталей в ремонте перфоратора является так называемый якорь. Это соединенные между собой и скрепленные ламелями медные катушки. В случае нарушения изоляции медных проводов возникает замыкание и пробой проводки, поэтому требуется замена всей части двигателя.

Замена редуктора

Полная разборка редуктора является необходимой процедурой для диагностики проблем этого узла. Демонтировав корпус из пластика, удалив остатки старой смазки, вам придется отсоединить следующие детали:

  • плавающий подшипник;
  • ведущий шестереночный вал;
  • растровую втулку;
  • гильзу с поршнем.

Плавающий подшипник закреплен в алюминиевом корпусе металлической скобой. Ее следует отжать с помощью плоской отвертки. Затем нужно достать подшипник и заменить при необходимости. В конструкции плавающего подшипника находится еще и игольчатый, необходимый для вращения шестеренки привода. Ему приходится испытывать большие перегрузки, и, вследствие этого, он часто выходит из строя. Купить его можно либо комплектно, либо отдельно от вала.

В растровой втулке с помощью металлического ударного кольца закреплен ударный болт. Доступ к кольцу происходит через два боковых отверстия. Внутри болта расположен стальной ударник. Желательно произвести замену и уплотняющих резиновых втулок, необходимых для герметичности механизма. В процессе замены детали ударника необходимо обильно смазать.

Особенности ремонта перфораторов различных марок. Главные отличительные особенности моделей

Перфоратор Калибр

Эта модель славится недолговечным коллектором. Часто перегревается, появляется едкий запах пластмассы. Поломки случаются довольно часто. Сильные вибрации, шум. Отличается большой массой.

Перфоратор Спарки

Часто приходится менять щетки. В конструкции имеются небольшие недочеты по удобству использования. Легко перегорает кнопка «вкл./выкл.» при ее заклинивании. Необходимо часто менять подшипники. Изредка выходит из строя редуктор. Постоянно течет смазка, наблюдается сильный перегрев в режиме «отбойный молоток», особенно при интенсивной работе.

Перфоратор Метабо

Перегрев инструмента в режиме «дрель». Наблюдаются неисправности в регуляторе оборотов. Большая масса инструмента. Высокая вероятность заклинивания патрона при попадании пыли. Требователен к напряжению.

Перфоратор Хилти

Отличается большой массой. Удобная конструкция. Надежный, но иногда западает подшипник в патроне.

Перфоратор Sturn

Недолговечен в работе. Быстрый нагрев при работе. Высокая вероятность поломки переключателя режимов.

Перфоратор Энкор

Отличается большой массой. Перегревается при постоянной работе. Интенсивный износ токопроводящей дорожки в плате регулятора, часто пропадают малые обороты.

Перфоратор Einhell

Очень большая вероятность поломок. Плохое переключение боковой ручки, частый перегрев инструмента даже при отрицательных температурах. Недолговечность щеток. Иногда начинает течь смазка. Плохой зажим патрона – присутствие люфта в креплении сверл.

Перфоратор Зубр

Неудовлетворительная смазка инструмента. Изредка встречается неисправность в режиме «дробление». Неустойчивое крепление ручки. Неравномерная работа двигателя после непродолжительной работы. Быстрый износ щеток.

Перфоратор Kress

Ненадежный реверс-механизм. Случаются поломки мотора. Заедает переключатель режимов.

Перфоратор AEG

Выходят из строя щетки. Ненадежное закрепление редуктора в инструменте. Имеется радиальное биение растровой втулки. Проворачивается пика при дроблении. Частый перегрев.

Перфоратор DWT

Иногда выходит из строя статор.

Перфоратор Ураган

Для этой модели характерна плохая смазка трущихся элементов. Часто рвется резиновый защитный кожух кнопки пуска.

Для долгой службы инструмента перед работой нужно всегда проводить его технический осмотр, чтобы не пропустить какой-либо дефект. После окончания работы всегда держать инструмент в чистоте. Очистить его от пыли можно пылесосом. Обязательно нужно ознакомиться с нормами эксплуатации прибора, записанными в его техническом паспорте. Хранение производить в теплом и сухом месте. Если вы не пользуетесь перфоратором долгое время, его желательно поместить в герметичную упаковку. Избегать попадания влаги и конденсата на корпус прибора.

В последнее время особой популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Они надежны в работе, просты в ремонте. На них легко достать запасные детали.

Перфораторы Интерскол имеют широкий модельный ряд. Инструменты условно разбиты на два сегмента: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, и перфораторы с патроном типа SDS-max.

Ремонт перфоратора Интерскол может производиться как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол своими руками, надо иметь навыки слесаря и познания в электротехнике в объеме средней школы.

И постоянно помните о соблюдении правил техники безопасности.

Каждый инструмент обладает соответствующей маркировальной табличкой. Например: перфоратор Интерскол П-18/450Эр. Расшифровывается:

  • буква П указывает, что инструмент относится к семейству перфораторов;
  • цифра 18 указывает, что с данным перфоратором можно использовать бур диаметром до 18 мм;
  • цифра 450 указывает мощность перфоратора в ваттах.

Линейка перфораторов Интерскол с SDS-plus патронами представлена 13-ю моделями: П-18/450ЭР, П-20/550ЭР, П-22/620ЭР, П-24/700ЭР, П-24/700ЭР-2, П-26/750ЭВ, П-26/800ЭР, П-26/800ЭР-2, П-28/800ЭВ, П-30/900ЭР, П-30/900ЭР-2, П32/1000Э, П-32/1000ЭВ-2.

Перфораторы Интерскол с патронами SDS-max представлены следующими моделями: Интерскол П-35/1100Э, П-35/1100ЭВ-2, П-40/110ЭВ-2, П-45/1100Э, П-50/1200Э.

На рынке есть и другие модели перфораторов Интерскол: Интерскол П-600 ЭР и Интерскол П-710 ЭР. Эти модели производились в начале развития производства фирмы Интерскол.

В среде бытовых пользователей самыми распространенными моделями являются перфораторы Интерскол П26/800ЭР, П30/900ЭР, П710/ЭР.

Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710

Принцип работы у всех перфораторов одинаков.

Читайте также:  Как отделить детку кактуса

Вращательный момент от ротора передается на вал ствола и закрепленный на нем рабочий инструмент. Одновременно, при помощи подшипника качающегося, называемого в народе «пьяный подшипник», вращающий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент.

Все перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме и состоят из одних и тех же блоков.

Условно перфораторы Интерскол состоят из трех блоков:

  1. Блок редуктора ударного узла.
  2. Блок статора.
  3. Блок цепей питания и управления.

Ремонт перфораторов Интерскол следует начинать с изучения схемы инструмента, подготовки инструментов и рабочего места.

Указанные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности.

Для удобства рассмотрения разделим представленные перфораторы на группы.

  1. В первую группу включим перфораторы Интерскол П-18, П-22, П-24, П-26, П-30.
  2. Во второй группе рассмотрим разборку перфораторов Интерскол П-600 и П710.

Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus

Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.

Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.

В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. Для работы с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus.

Разборка быстрозажимного патрона

Разборку быстрозажимного патрона рассмотрим на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

Установив перфоратор на заднюю часть ручки, надо снять защитную втулку поз.1, снять шайбу поз.2 и достать запорное кольцо поз.3.

Дальше снимаются шайба поз.4 и стопорное кольцо поз.5. На следующем этапе снимается нажимная втулка поз.6.

Для освобождения фиксирующего шарика поз.8 необходимо нажать на специальную шайбу поз.9. Выньте шарик, достаньте коническую пружину поз.10.

Конструкция быстрозажимного патрона перфоратора Интерскол П-30/900ЭР содержит меньшее количество деталей. Но порядок разборки остается такой же.

Быстрозажимные патроны у перфораторов Интерскол П-600ЭР и П-710ЭР практически одинаковые и разбираются в идентичной последовательности.

Быстрозажимной патрон перфоратора Интерсол П-30/900ЭР

Детали быстрозажимного патрона перфораторов Интерскол П600ЭР и П710ЭР демонтируются в следующей последовательности:

  • снимается специальное кольцо поз.1;
  • освобождается втулка освобождающая поз.2;
  • нажимается кольцо специальное поз.3 и достается шарик поз.4;
  • извлекается пружина спиральная поз.5.

У всех перфораторов Интерскол для снятия корпуса редуктора необходимо предварительно снять переключатель режимов.

Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26

Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки до упора при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора.

Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе.

Разборка блока ударного механизма перфоратора Интерскол П26/800ЭР

Основное число различий содержится в конструкции ударного механизма.

Ударный механизм состоит из нескольких узлов:

  • ствол ударного механизма;
  • промежуточный вал;
  • бойки и ударники;
  • гильза поршня;
  • подшипник качения.

Ударный механизм в перфораторах Интерскол работает по одинаковому принципу. Отличия же в конструктивных особенностях.

Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

В перфораторе Интерскол П-26/800ЭР ударный механизм состоит из следующих узлов:

  • приемник инструмента;
  • узел запрессовки ствола;
  • ствол;
  • промежуточный вал;
  • бойки, ударники, проммасса.

Разборка приемника инструмента

Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона.

На первом этапе аккуратно вынимаются четыре ролика поз.11. Дальше приемник вынимается из корпуса поз.18, в котором вставлен игольчатый подшипник поз.20.

В игольчатом подшипнике крепится ствол поз.36.

Выньте из ствола приемник инструмента.

Из приемника инструмента надо извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 и резиновое уплотнительное кольцо поз.13.

Разборка ствола ударного механизма

Ствол поз.36 извлекается из внутреннего корпуса поз.18 после того, как корпус редуктора отделится от корпуса статора. Для этого из корпуса редуктора надо выкрутить четыре винта поз.30.

Затем выкрутить три винта поз.85 на ручке поз.86. Сняв ручку, повернуть корпус щеткодержателя поз.81. до момента, когда его можно вытащить из корпуса.

Теперь корпус редуктора и корпус статора легко разделяются при помощи отвертки, которой поддевается один из них в месте стыковки.

Ствол легко вынимается из промщита поз.53(внутренний корпус).

На наружный диаметр ствола надеты: прямозубая шестерня поз.35, пружина поз.33, шайба поз.32 и стопорное кольцо поз.31.

В полости ствола находится корпус ловителя поз.40, боек 45.

Разборка ловителей, бойков

Разборка ловителя поз.40 заключается в отделении с него амортизатора поз.41, ловителя бойка поз.42, крышки ловителя поз.43 и стопорного кольца поз.44.

В поршень поз.47 вставлен боек поз.45, который необходимо извлечь.

С бойка поз.45 снимается уплотнительное кольцо поз.46.

Из ушей поршня поз.47 надо отделить палец поз.48 и снять два кольца поз.49.

Разборка промежуточного вала

Чтобы разобрать промежуточный вал поз.57, надо вытащить его из внутреннего корпуса.
С вала поз.58 снимите поводок переключателя поз.55, пружину поз.56.

C другой стороны: снимите втулку опорную поз.65, опору пружины поз.64, пружину поз.63, колесо зубчатое комбинированное поз.62.

Промежуточный вал перфоратора Интерскол П-26/800ЭР Каталог запасных частей промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П710ЭР

Конструкция ударного механизма и порядок разборки у перфоратора Интерскол 710ЭР несколько отличается от перфораторов других моделей.

Основные различия в конструкции промежуточного вала, ствола ударного механизма и переключателя режимов.

Схема ударного механизма и промежуточного вала перфоратора Интерскол П710ЭР

Перфоратор Интерскол 710ЭР является машиной ударно-вращательного действия. Состоит из электропривода и исполнительного механизма. В качестве электропривода используется коллекторный двигатель. Исполнительный механизм представляет собой комбинацию ударного механизма компрессионно-вакуумного типа и вращательного механизма. Возвратно-поступательное движение передается за счет подшипника качения.

На схеме представлен порядок разборки ствола поз.15 (обозначен красной стрелкой), состав ударников и бойков (обозначен синей стрелкой). Зеленой стрелкой обозначены детали переключателя режимов.

Промежуточный вал состоит из вала поз.47 и смонтированных на нем деталей. Разбирается легко, согласно прилагаемой схемы, не требует специальных знаний.

Разборка электрической части перфоратора Интерскол

Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей:

  • ротор;
  • статор;
  • цепи управления с угольными щетками.

Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол практически одинаковый.

Электрическая схема перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора и корпус статора.

Разборка статора

Для разборки статора поз.74, необходимо вытащить из корпуса поз.77 защитную диафрагму поз.72, закрывающую статор от попадания грязи, пыли.

Открутить два винта поз.73 и вытащить статор поз.74. Для облегчения процесса вытаскивания достаточно постучать по торцу крышки статора деревянным молотком или бруском.

Со статора можно снять колодки клеммные поз.75. Это делается для того, чтобы проверить качество контактов от статора к щеткодержателю.

Разборка ротора

Ротор разбирается в случае, когда необходимо заменить коллектор, подшипники, перемотать обмотки.

Отделить ротор от узла ударного механизма можно, освободив два винта поз.68 и сняв щит поз.67.

Читайте также:  Как правильно бороться с сорняками

С ротора поз.69 надо снять подшипники поз.66, 70, втулку демпфирующую поз.71. Подшипники легко снимаются при помощи съемника.

Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток

Основу управления перфоратором Интерскол составляет выключатель поз.87 и фиксатор реверса поз.90. При помощи комбинированной кнопки перфоратору можно задавать частоту оборотов электродвигателя.

Чтобы достать щетки поз.83, надо снять щеткодержатель поз.81. Снимается он поворотом против часовой стрелки на 90º. Освободив щеткодержатель, угольные щетки достать несложно.

Схема перфораторов Интерскол П710ЭР и П600ЭР имеет свои особенности:

  • отсутствует щеткодержатель комбинированный;
  • использован другой тип выключателя.

Все! Перфоратор Интерскол разобран. Читайте инструкцию о ремонте и как собрать и смазать перфоратор.

Видео по разборке перфораторов Интерскол

Разборка перфоратора Интерскол П-18/450ЭР

Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

Виды перфораторов

Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трёх:

сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;

сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;

отбойный молоток, то есть удар без сверления.

Типы приводов перфоратора:

электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;

Перфоратор с аккумулятором

пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;

бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.

Классификация по массе:

лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;

средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;

  • тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.
  • Типы патронов, используемых в перфораторах:

    SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;

    SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.

    Классификация по расположению двигателя:

    простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;

    бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.

    Устройство перфоратора

    Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

    Устройство простого перфоратора с сетевым приводом

    Устройство простого перфоратора

    У бочкового перфоратора те же основные узлы.

    Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом

    У бочкового перфораторатакие же основные узлы

    Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:

      ударный механизм с качающимся подшипником;

    Механизм с качающимся подшипником

    Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

    Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

    Ударный механизм с пьяным подшипником

    Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

    Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

    Как разобрать перфоратор

    Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

    Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

    Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

      Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.

    Шарикв пазу втулки

    Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

    • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
    • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.

    Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

    Как вытащить застрявший бур из патрона перфоратора

    Как снять переключатель режимов

    В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.

      Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.

    Переключатель в режиме удара

    Подденьте переключатель отвёрткой

    Разбор электрической части перфоратора

    1. Открутите и снимите заднюю крышку.
    2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
    3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.

    Разбор механической части перфоратора

    1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.

    Растровая втулка и пьяный подшипник

    Снятие косозубой шестестерни

    Снятие прямозубой шестерни

    Растровая втулка, снятая с гильзы

    Гильза с бойком

    Как собрать перфоратор

    Сборка осуществляется блоками. Сначала соберите мелкие запчасти в блоки, а потом соедините их.

    1. В алюминиевый корпус редуктора вставьте подшипник с промвалом и гильзу.
    2. На корпус наденьте резинку. Она препятствует вытеканию смазки.
    3. Растровую втулку соедините с гильзой.
    4. Обильно смажьте снаружи пьяный подшипник и шестерёнки.

    Редуктор после чистки и смазки

    Отверстие, в которое вставить отвёртку

    Надеваем заднюю крышку

    Установка переключателя режимов

    Как собрать перфоратор

    Диагностика перфоратора

    Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

    1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
    2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
    3. Проверьте контакты реверса.
    4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
    5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
    6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

    Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

    У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

    Читайте также:  Как подключить айфон к телевизору через hdmi

    Проведите диагностику мультиметром:

    поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

    Проверка целостности обмотки якоря

    определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;

    то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

    Проверка работоспособности статора мультиметром:

    поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;

    проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

    Неисправности и их причины

    Частые неисправности перфоратора:

    • не включается. Проверить электрическую цепь;
    • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
    • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
    • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
    • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
    • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
    • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
    • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.

    Ремонт своими руками

    При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.

    Замена кнопки включения

    Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.

    1. Чтобы заменить кнопку, достаточно открутить винтики контактов. Но могут встретиться кнопки без винтиков. Здесь рядом с контактами есть отверстия, в которые вставляется игла или тонкое шило. Ткните в отверстие, надавите и вытяните проводок. Не дёргайте за провод, вы можете повредить кнопку.
    2. Провода необходимо зачистить и залудить.
    3. Возьмите старую кнопку и купите аналогичную.
    4. На новой кнопке вставьте шило в отверстие, слегка надавите и вставьте провод. Он автоматически зажмётся контактами.

    Замена кнопки с помощью шила

    Замена щёток

    Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. Также, чистить щёткодержатели.

      Для извлечения щёток снимите заднюю часть корпуса. Отогните пружинки, которые прижимают щётки.

    Отогните пружинки, прижимающие щётки

    Замена и подключение статора

    1. Извлеките статор из корпуса электрики. На его место поставьте новый.
    2. Вкрутите крепёжные болты.
    3. Установите воздухозаборник.
    4. Приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.

    Замена подшипников

    В перфораторе несколько подшипников. Для их демонтажа потребуется съёмник. В некоторых случаях необходимо снять стопорное кольцо. Если нет съёмника, подвешивают вал с подшипником и деревяшкой выбивают его. Сажают подшипник с помощью наставки из полипропиленовой трубки постукиванием по ней молотком.

    Замена патрона

    Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.

    Ремонт пьяного подшипника

    Подготовьте плоскую отвёртку, чистую ветошь и смазку для редуктора, рекомендованную в инструкции.

    1. Подшипник держится за счёт скобы. Отсоедините её плоской отвёрткой.
    2. Извлеките пьяный подшипник из алюминиевого корпуса редуктора.
    3. Выньте игольчатый подшипник.
    4. Извлеките шестерёнку и пружину.
    5. Снимите с пружины пластиковую центровку.
    6. Замените негодные запчасти.
    7. Возьмите алюминиевый корпус редуктора и тщательно его очистьте сухой ветошью. Все запчасти тоже очистьте.
    8. Смажьте подшипник изнутри. Вставьте в него игольчатый подшипник и тоже смажьте.
    9. Вставьте шестерёнку, смажьте изнутри и вставьте в неё пружину. Наденьте центровку.
    10. Промежуточный вал смажьте и поставьте на него скобу переключения. Установите вал в пьяный подшипник.

    Пьяный подшипник с промвалом в сборе

    Пьяный подшипник с втулкой от гильзы

    Ремонт растровой втулки и ударного болта

    Чтобы разобрать растровую втулку, нужно сжать пружину, снять стопорное кольцо и шестерню.

    Растровая втулка в сборе и без шестерни

    Растровая втулка в сборе и без шестерни

    Ударный болт ремонтируется путём замены деталей или меняется полностью, если развалился на части.

      В растровой втулке с двух сторон есть отверстия, в которых отчётливо видно стопорное кольцо. Маленькой плоской отвёрткой подденьте и сдвиньте кольцо с обеих сторон.

    Дефект ударного механизма

    Замена гильзы

    Гильза изнашивается реже растровой втулки, но при частом перегреве инструмента она тоже выходит из строя. Из алюминиевого корпуса редуктора извлеките растровую втулку и гильзу. На её место поставьте новую.

    Изношенная и новая гильза с бойком

    Изношенная и новая гильза с бойком

    Особенности ремонта бочкового перфоратора

    Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

    Замена щёток

    Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.

    Комментировать
    9 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Строительство
    0 комментариев
    No Image Строительство
    0 комментариев
    No Image Строительство
    0 комментариев
    Adblock detector